Блог издательства


Интервью с нашим автором

Сегодня мы задали вопросы писателю Ивану Леденцову, автору книги «Наши Души».

Читать полностью

«Не быть»!»: каких произведений не хватает в школьной программе по литературе?

В последние годы все чаще встает вопрос об обновлении школьной программы по литературе.

Читать полностью

«Графиня де Монсоро» (1971 г.) vs «Графиня де Монсоро» (1997 г.): какая лучше?

Роман «Графиня де Монсоро» А. Дюма-отца входит в книжную трилогию о борьбе Генриха Наваррского за французский престол.

Читать полностью

«Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли: плюсы и минусы

Этот фильм, снятый в далеком 1968 году, до сих пор считается эталонной экранизацией «самой печальной повести на свете».

Читать полностью

К чему приводит сокращение классики в школе?

В последние годы в российских школах наблюдается печальная тенденция к сокращению числа произведений старой доброй русской классики и к замещению их сочинениями современных писателей…

Читать полностью
Другие новости издательства
06.06.2020

2 и 3 в романе «Мастер и Маргарита»

Многие согласятся, что Михаил Афанасьевич Булгаков наряду с Гоголем является одним из самых мистических авторов в русской литературе. В его главном произведении зашифровано такое множество символов, что литературоведам хватит работы еще на долгие годы. Роман «Мастер и Маргарита» был написан в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор весьма популярен и востребован читателями.

Специалисты по литературе считают, что это произведение автора, как никакое другое, относится к фантастическому реализму, чьи основы закладывались такими мастерами, как И.В.Гете, Э.Т.Гофман и Н.В.Гоголь. Вся книга буквально пронизана сверхъестественным. Это относится и к сюжету, и к повседневной жизни главных и неглавных героев.

Пo мнению специалистов, иccлeдующих творчество Булгакова, писатель использовал в произведении одну двойку и 8 троек персонажей. В каждой группе, кроме основных лиц, есть еще и скрытый двойник — второстепенный герой, всегда держащийся «в тени». По мере возрастания значимости героев их можно расположить в определенном порядке.

Так, 8-ая триада состоит из учеников и последователей. Среди них — Л.Матвей, последовавший за Иешуа, Рюхин — неудачливый последователь Александра Сергеевича и поэт Иван Бездомный, ставший учеником Мастера. 7-ую тройку составляют предатели: Иуда, барон Майгель и Алоизий Могарыч, каждый из которых предал одного из главных героев. 6-ая состоит из главреда толстого журнала, Берлиоза и главного жреца Каифы. Все они по-своему ущербны и отвратительны.

5-ую тройку составляют представительницы прекрасного пола: служанка Гелла, обожающая ходить неглиже, маргаритина прислуга Наташа и красотка Низа, отправившая Иуду на смерть. 4-ая состоит из животных, которые наделены человеческими качествами. Это и Банга Понтия Пилата — собака, помогающая ему переживать «адские» мигренозные боли, и милицейский Тузбубен — пес, являющийся своеобразной проекцией предыдущего животного в реальности Мастера и Маргариты, и, наконец, кот Бегемот со своими cвepxъecтecтвeнными cпocoбнocтями.

3-ю тройку составляют палачи и убийцы. Так, директор ресторана выглядит опасно, как настоящий пират, лишь волею судьбы ставший администратором. Демон Азазелло выполняет грязную работу для Сатаны. А Марк Крысобой делает то же самое для Понтия Пилата. 2-ая триада состоит из ближайших помощников главных героев. Это Афраний — пилатовский порученец, доктор Фeдop Bacильeвич, помогающий главврачу Стравинскому, и Фагот, он же Коровьев, служащий Воланду.

Главная тройка состоит из вершителей людских судеб. В нее входят Воланд, Понтий Пилат и Стравинский. Каждый из них пытается кого-то спасти. Стравинский пытается вылечить Мастера, Пилат пытается спасти Иешуа, а Воланд дает Мастеру покой, который он заслужил.

Значимая двойка в романе всего одна. Ее составляют центральные персонажи книги. Это, разумеется, Иешуа, принесший себя в жертву за грехи людские, и Мастер, пожертвовавший всеми благами мира ради того, чтобы донести до людей свой роман, рассказывающий о подвиге Иешуа.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского