Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
30.05.2020

Актуальность пропаганды в литературных произведениях

Есть литературные произведения, рассказывающие о пропаганде, а есть такие, которые являются чьим-либо пропагандистским инструментом. И те, и другие по-своему полезны. В первых рассказывается об инструментах, используемых разными недобросовестными людьми для оболванивания масс. Вторые пишутся такими людьми или теми, что находятся на их содержании

Возникает вопрос — а нужно ли вообще тратить время на чтение книг своих идеологических противников? Читать мемуары шпионов или фашистов. Скорее «да», чем «нет». Даже если у человека нет никакого желания работать в разведке, проводить расовую сегрегацию или «облапошивать» по-крупному своих ближних, ему стоит знать врага «в лицо». Надо понимать как он думает и чего от него можно ожидать. Иногда это просто помогает лучше понимать других людей, то чем они руководствуются в своих поступках и о чем думают.

Можно провести некий опыт, «лежащий на поверхности». Достаточно «поднять» в каком-либо сообществе любую актуальную тему, например пресловутого коронавируса. Или зайти на страницу в Википедии, посвященную «теории заговора и COVID». Что там можно увидеть? Настоящую «войну правок»…

Множество версий происходящих событий, которые взаимно исключают друг друга. Правда и ложь «перемешаны» в самых разных пропорциях, много информации и дезинформации, мифов и странных заблуждений. Из-за этого анализ реальности значительно усложняется. Само понятие «реальность» стало размываться заинтересованными лицами, превратилось в своеобразный «пузырь», который «надувают» пристрастные СМИ. Так, картина мира, до этого казавшаяся истинной, вдруг превращается в палимпсест, который кто-то уже переписал и не в первый раз. Получается, что настоящая реальность уходит все глубже под эти информационные «наслоения» и «докопаться» до нее все труднее.

Учитывая, что нынешние способы войны с конца прошлого века претерпели значительные изменения, стоит больше знать о ее современных методах. Так называемая «гибридная» война, используемая сейчас повсеместно и, в особенности, страной-гегемоном, не чуждается в первую очередь информационного воздействия на противника. Именно для этого различные пропагандисты пишут книги и «вещают» на просторах интернета.

Актуальные способы пропаганды претерпели изменения в связи с появлением новых форм общения и узнавания новостей. Однако, те кто доносят их до людей, остались все теми же. Человеческая природа не менялась на протяжении столетий и вряд ли изменится в ближайшее время. Так что пропагандистская литература обычно пишется доступным языком и выдают ее разве что англицизмы, да «нерусский» образ мыслей автора. Темы же обязательно должны быть «цепляющими»: это и Донбасс, и малазийский Боинг, и Украина, и власть, и т.п.

Обычно подобная литература весьма пафосно отзывается о демократии вообще и американской ее модели в частности. Однако, все думающие люди уже давно поняли куда ведет «демократизация по-американски». Читая подобную литературу надо всегда задавать себе вопрос, а на что живет этот свободный интеллектуал, путешествующий по всему миру и пишущий свои «свободолюбивые» опусы. Кто оплачивает все его накладные расходы, на что он живет? При этом пропагандистская литература часто пишется излишне экзальтированным языком. Автор пытается интриговать и драматизировать. При этом стиль очень напоминает таковой в «желтой» прессе.

Так что единственное, что стоит порекомендовать читателю при чтении подобных литературных «шедевров», это «держать ухо востро» и не попадаться на уловки литературных «злоумышленников». Тщательно проверяя излагаемую информацию, надо не позволять использовать свой мозг в качестве известного места!

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…