Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
01.11.2021

Американский взнос за детей в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

Роман американского писателя Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи» – один из самых известных и спорных в мировой литературе. В его основе – история семнадцатилетнего подростка Холдена, который обостренно рефлексирует над своим внутренним «я» и напряженно анализирует неприглядные стороны американской действительности конца 1940-х годов.

Произведение написано живым, разговорным языком с использованием жаргонных слов и нецензурной лексики; также в нем присутствуют сцены с рейтингом 18+, за что роман – так же, как и его автор – подвергся критике как со стороны литературоведов, так и многих читателей.

При чтении книги, в первую очередь, бросается в глаза бунтарское поведение Холдена, который переживает сложный период, именуемый в психологии «переходным возрастом». Он недоволен почти всем на свете – школой, учителями, одноклассниками, родителями, знакомой девушкой и, наконец, самим собой. Последнее обстоятельство отчасти спасает героя, который, к счастью, умеет видеть недостатки не только в окружающих, но и в самом себе.

Понимание собственных ошибок помогает Холдену остаться человеком – в отличие от своих двойников – Стрэдлейтера и Экли, которые настолько зациклены на собственном «эго», что не в состоянии адекватно воспринимать окружающую действительность. А заветная мечта Холдена – защищать маленьких детей, которые играют во ржи над обрывом. Этот трудный подросток, который сам находится на распутье, хочет спасти их от лжи и зла, которые царят в мире.

И он доказывает это не только словом, но и делом. Решив сбежать из дома, Холден сообщает свою тайну маленькой сестренке Фиби, и та решает ехать вместе с ним. И тогда в этом озлобленном парне просыпается чувство ответственности: он понимает, что не имеет права рисковать жизнью, здоровьем и счастьем Фиби и – вопреки всему – остается, таким образом примирившись если не с обществом, то – по крайней мере – с самим собой.

Несмотря на грубое, а местами даже циничное повествование, роман наполнен нравственным смыслом: автор устами своего героя выражает глубокую тревогу за подрастающее поколение.Холден болезненно воспринимает проблемы окружающей его действительности и бунтует против общества во многом из-за осознания своей беспомощности и неспособности изменить этот мир к лучшему. Но ради Фиби он делает все, что может: отказывается от своего «эго» и остается человеком, способным на самопожертвование ради счастья ближнего.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского