Блог издательства


Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью
Другие новости издательства
15.04.2020

Барышня крестьянка — Ромео и Джульетта наоборот?

А.С. Пушкин очень любил и ценил творчество У. Шекспира (для изучения его произведений он даже выучил английский язык – неслыханная роскошь для 19 века, который прошел под знаком галломании). Известно, что свои знаменитые «Маленькие трагедии», так же, как и «Бориса Годунова», он написал под влиянием трагедий знаменитого драматурга. То же самое может подумать читатель и про «Барышню-крестьянку», сюжет которой похож на «самую печальную повесть на свете». Общие сюжетные ходы сразу бросаются в глаза: тайная любовь молодых людей на фоне вражды двух семейств.

Однако при вдумчивом прочтении произведения можно обнаружить существенную разницу между двумя историями. Конфликт помещиков Берестова и Муромского довольно забавен, так как он возник на чисто бытовой почве: первый был настоящим русским барином, а второй – англоманом. Оба критиковали друг друга за систему обработки земли, садоводство, принцип ведения хозяйства. Такое противостояние напоминает провинциальную комедию, а не трагедию.

Их дети – Лиза и Алексей – совсем не похожи на драматических влюбленных. Главная героиня несколько месяцев остроумно разыгрывала из себя крестьянку и так удачно справилась со своей новой ролью, что молодой человек был готов отказаться от отцовского наследства и жениться на «крепостной».

К счастью, до такой крайности дело не дошло, так как Муромский и Берестов неожиданно помирились благодаря «пугливости куцой кобылки», когда первый упал с лошади и травмировал себе ногу, а второй помог ему добраться домой. Затем старики быстро нашли общий язык, рассказывая друг другу военные анекдоты и вспоминая проказы своей молодости. Подобное примирение вызывает у читателя улыбку, особенно после того, как отцы семейств на скорую руку решили поженить детей по денежным и карьерным соображениям. Описывая отношения между двумя помещиками, Пушкин подшучивает над своими героями, подчеркивая их добродушие, простоту, наивность.

В таком же духе выдержана и развязка повести. Алексей, не желая жениться на смешной барышне, приехал объясниться с ней напрямую и… обнаружил ее забавный обман. При этом Лиза попыталась «отбиться» от своего пылкого возлюбленного на французском языке, который тогда был в моде. Таким образом, Пушкин добродушно высмеял провинциальные нравы русской глубинки 19 века. Несмотря на видимое сходство с трагедией Шекспира, рассматриваемая повесть – чисто русская история, в которой с добрым юмором описаны нравы дореволюционной деревни.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского