Блог издательства


В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью
Другие новости издательства
07.06.2020

Благородный разбойник или взбунтовавшийся дворянин – дилемма Дубровского с открытым финалом

В 1988 году на советские экраны вышел фильм «Благородный разбойник Владимир Дубровский» – экранизация знаменитого романа А.С. Пушкина. Название киноленты говорит само за себя, а именно, – что создатели видели в главном герое благородного разбойника.

И действительно, Дубровский вполне заслуживает этого красивого эпитета, который до него носили Робин Гуд, Карл Моор, Питер Блад. Так же, как и его предшественники, он ведет себя как настоящий джентльмен: мстит, но не переступает черту, помогает попавшим в беду и любит прекрасную даму, в данном случае, – Машу, дочь своего врага Троекурова, косвенно виновного в смерти его отца и конфискации родового имения.

Так же, как и его предшественники, он ведет себя как настоящий джентльмен: мстит, но не переступает черту, помогает попавшим в беду и любит прекрасную даму, в данном случае, – Машу, дочь своего врага Троекурова, косвенно виновного в смерти его отца и конфискации родового имения.

Вместе со своими крепостными он грабит помещиков губернии, которые его трепещут (за исключением упомянутого Троекурова, которому при всей его необузданности и сомнительной репутации нельзя отказать в известной храбрости или дерзости). Причем Дубровский настолько смел, что ночью прямо в поместье Троекурова отнимает крупную сумму денег у одного из его гостей. Князь Верейский, жених Маши, остроумно сравнивает Дубровского с Ринальдо Ринальдини – героем одноименного романа, который прославился тем, что пытался исправить свое разбойное прошлое и тем самым стал символом благородства.

Но вместе с тем нельзя забывать и о социальном происхождении Дубровского, который был дворянином. Он получил хорошее образование и, хотя лишился поместья, тем не менее, имел все шансы служить и получать жалованье. Молодой человек был воспитанником Кадетского корпуса, получил чин корнета и служил в гвардии, следовательно, мог, по крайней мере, рассчитывать на военную карьеру. К несчастью, Владимир был слишком горд и был не в состоянии забыть смертельную обиду, нанесенную ему Троекуровым. Дубровский избрал путь грабежей и разбоя – выбор, который привел его в никуда: он потерял свою возлюбленную и был вынужден покинуть Россию.

Таким образом, вопрос о том, был ли Владимир благородным разбойником или взбунтовавшимся дворянином остается открытым. Читатель может сказать, что молодой человек является и тем, и другим, однако наверняка затруднится расставить акценты. В самом деле, сложно определить, чего было в Дубровском больше: авантюрной смелости, толкавшей его на дерзкие грабежи, или чувства оскорбленного достоинства, вынудившего его бросить вызов тому социальному слою, к которому он принадлежал.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского