Блог издательства


Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью
Другие новости издательства
19.04.2020

Бытовой юмор в романах Джейн Остин

Произведения Джейн Остин – это классика британской литературы конца 18 – начала 19 века. Ее романы пользуются огромной любовью среди современных читателей, доказательством чему служат многочисленные экранизации ее книг. Причина такой популярности проста – романы писательницы настолько легки и незатейливы, что каждый читатель наверняка узнает в действующих героях себя.

Феномен Дж. Остин заключается в том, что в ее историях почти ничего не происходит. Герои общаются и обсуждают друг друга и соседей, ходят в гости и на домашние праздники, гуляют на природе и по ходу составляют брачные партии. В романах писательницы нет интриг, драм и сильных эмоциональных сцен. Зато в них есть много добродушного юмора и тонких наблюдений над природой человеческих отношений.

Дж. Остин очень много внимания уделяет бытовой обстановке, в которой живут и действуют ее герои. Например, барышни подолгу обсуждают свои шляпки и платья, придавая принципиальное значение фасону наряда и ленточкам на чепцах. Они так дотошно входят в эти детали, что современные модницы, читая их длинные рассуждения (к тому же приведенные не в виде прямой речи, а в пересказе автора), наверное, сильно удивятся.

В романе «Доводы рассудка» герои на полном серьезе вступили в спор о том, ехать ли им домой в двуколке или возвращаться пешком. При этом обе стороны приводят аргументы «за» и «против» с такой неподдельной серьезностью и важностью, что это невольно вызывает у современного читателя улыбку и недоумение. Но и сама писательница не остается в стороне и между строчками ласково подтрунивает над своими не в меру общительными персонажами.

Дамы в романах Остин любят считать деньги. В книге «Гордость и предубеждение» мать сестер постоянно озабочена годовым доходом потенциальных женихов для своих дочек. Пять тысяч фунтов в год мистера Бингли – неслыханная роскошь для небогатой семьи Беннет, поэтому неудивительно, что этот денежный аргумент считался железным.

Домашняя обстановка – предмет особых, часто неумеренных забот богатых леди преклонного возраста. В упомянутом романе леди Кэтрин де Бер не упускает случая, чтобы не пуститься в пространные рассуждения о правильном расположении окон в комнатах и укладке вещей в дорожный чемодан.

Таким образом, бытовой, житейский юмор – один из главных залогов успеха романов писательницы. Современному читателю он может показаться немного странным и натянутым, но в нем столько много теплой симпатии, что книги Остин хочется перечитывать вновь и вновь.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского