Блог издательства


«Горит, горит звезда моих полей»: очарование лирики Н. Рубцова

Николай Рубцов – один из лучших советских поэтов, автор замечательных лирических стихотворений, посвященных Родине: ее людям и красоте природы.

Читать полностью

Самые драматичные дуэли в русской классической литературе 19 века

Евгений Онегин и Владимир Ленский. Это, пожалуй, самая сильная и драматичная дуэль в русской литературе 19 века…

Читать полностью

Три английские сестры: о Джен Эйр и ее кузинах

«Джен Эйр» – известный роман английской писательницы Шарлотты Бронте, который по праву входит в золотой фонд мировой классики.

Читать полностью

«Видение розы» в литературе и балете: опыт сравнения

Стихотворение Т. Готье «Видение розы» – короткое, но очень красочное, нежное и романтичное. В нем поэт создал образ-видение цветка, который видит девушка в своих грезах после первого бала.

Читать полностью

Наполеоновское нашествие в романе «Сожженная Москва»

«Сожженная Москва» – роман писателя 19 века Г. П. Данилевского о нашествии Наполеона в Россию в 1812 году. Григорий Петрович писал эту книгу явно под влиянием эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»…

Читать полностью
Другие новости издательства
25.01.2023

Чего ждать от мюзикла «Пушкин. Рок. Любовь»?

Это музыкальное творение драматурга Олега Ернева и композитора Виктора Плешака критики дружно называют первым биографическим мюзиклом на отечественной сцене. Ернев и Плешак работают вместе около 30 лет; на их счету – спектакль «Инкогнито из Петербурга» по пьесе «Ревизор». Так что интерес этого тандема к классической литературе 19 века объясним и предсказуем. По словам Ернева, идея мюзикла про Пушкина принадлежит Плешаку, который в Будапеште увидел музыкальный спектакль про Моцарта. Композитор пришел в восторг и решил написать такой же мюзикл про Пушкина, который так же важен для русской литературы, как Моцарт – для австрийской музыкальной школы.

Ернев признался, что за время работы и поиска организаторов и спонсоров постановки мюзикла на сцене успел поседеть. Вместе с Плешаком он трудился над ним около 12 лет. И судя по всему, старания друзей оправдали себя. Мюзикл получился захватывающим, красочным и убедительным. Олег Ернев чрезвычайно ответственно подошел к написанию сценария: изучил письма Пушкина и исследования о нем – «Пушкин в жизни», «Судьба Пушкина», «Юношеские года Пушкина». Так что мюзикл получился в полной мере биографическим. Автор особое внимание уделил современникам поэта и его отношениям с ними – императорами Александром I и Николаем I, Вяземским, графом Воронцовым. В интервью Ернев заявил, что эти люди открылись ему с новой, совершенно неожиданной стороны. Ведь в обществе до сих пор в ходу стереотип, будто поэт был несчастен и гоним властью. Изучив исторические источники, Ернев обратил внимание, что отношения Пушкина с этими людьми были сложными и неоднозначными, в чем поэт сам признавался.  

Сначала мюзикл назывался «Пушкин. Роковая любовь». Однако впоследствии авторы решили изменить концепцию, добавив в нее мотивы рока. По мнению Ернева, любовь Пушкина к Наталье Гончаровой стала для него роком. Эта тема является сквозной, усиливая драматизм истории. Мюзикл «Пушкин. Рок. Любовь» не стал сенсацией, однако он претендует на лавры бренда Петербурга, где был поставлен. В нем задействованы отличные актеры и прекрасный оркестр. Но главное – он основан на хорошем литературном материале, который погружает зрителя в эпоху и раскрывает Пушкина как жертву несчастной любви и клеветы завистников. Спектакль уже привлек внимание широкой общественности и, скорее всего, прочно войдет в репертуар театров Северной столицы.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского