Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
26.05.2022

Что и как писать?: советы авторам Н. В. Кононова

Н. В. Кононов, известный российский писатель и журналист, в 2020 году издал книгу «Автор, ножницы, бумага», которая сразу завоевала признание тружеников пера. Кононов предлагает своим читателям 14 уроков-ступеней по овладению писательским мастерством. Их эффективность апробирована на литературных семинарах, где участникам предлагались эффективные методики по написанию захватывающих, цепляющих текстов в сжатые сроки.

Главная идея, которая красной нитью проходит через книгу Кононова, – наличие в любом человеке внутреннего оригинального рассказчика. По словам автора, интересные истории подстерегают человека буквально на каждом шагу: в его личном опыте, в ближайшем окружении, в обстановке, где он живет. Будущий автор лишь выбирает самую интересную тему, доказывает ее актуальность, определяет целевую аудиторию, которой она будет интересна, обосновывает цель будущей книги. Читатель должен понимать важность текста, его пользу, а иначе он не захочет тратить на него свое время и деньги.

Залог успеха любой книги – яркий, харизматичный, колоритный герой и оригинальный, нетривиальный язык. По мнению Кононова, эти приемы одинаково работают как в художественной, так и деловой прозе. Автор доказывает, что журнальные статьи, репортажи, питчи, лонгриды, нон-фикшен и даже слоганы строятся по законам драматургии. Поэтому его книга, написанная простым и выразительным языком, одинаково подходит как писателям – авторам художественной прозы, так и копирайтерам, редакторам, менеджерам и репортерам. А еще книга Кононова учит редактировать и продавать свои тексты.

Кононов рекомендует начинающим авторам писать просто, но глубоко. Любой начинающий писатель должен много и долго трудиться и не ждать вдохновения. Искреннее увлечение автора сюжетом или идеей почти наверняка гарантирует успех книги у читателей. Кононов настоятельно рекомендует новичкам не умничать, но создавать простые, доступные сюжеты, которые понятны как специалисту, так и обывателю. Человек, желающий стать писателям, должен быть внимателен к деталям: к бытовым мелочам, речи окружающих людей и др. Лучший способ тренировки письма – ведение записной книжки. Это занятие приучает человека работать с текстом и поддерживает творческую жилку в тонусе. Кононов настоятельно рекомендует не откладывать свои литературные задумки в долгий ящик, но сразу выплёскивать их на бумагу, чтобы идеи не перегорели.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского