Блог издательства


Историзм романа А.К. Толстого «Князь Серебряный»

«Князь Серебряный» – известный роман очень талантливого писателя 19 века Алексея Константиновича Толстого. Автор живо интересовался временем правления Ивана Грозного и личностью этого царя…

Читать полностью

Образ сестры Ф.М. Достоевского в романе «Бедные люди»

«Бедные люди» – первый известный роман Ф.М. Достоевского, который принес ему литературную славу.

Читать полностью

Писатель-странник в фильме А. Тарковского «Ностальгия»

«Ностальгия» – пожалуй, самый недооцененный у массового зрителя фильм известного советского режиссера Андрея Тарковского.

Читать полностью

Телеспектакль «Страницы журнала Печорина»: плюсы и минусы

В 1975 году известный и очень талантливый советский режиссер Анатолий Эфрос снял телеспектакль по одной из частей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – «Княжна Мери».

Читать полностью

Метод «Пиши, сокращай» в фильме «Гений»

«Гений» – не самый удачный фильм в творчестве известных британских актеров Джуда Лоу и Колина Ферта. Но он просто обязателен к просмотру всем начинающим (и не только) писателям.

Читать полностью
Другие новости издательства
26.03.2023

«Диалог. Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов» – советы по построению речи Р. Макки

Роберт Макки – известный американский сценарист и теоретик искусства, автор популярных литературных семинаров, которые собирали тысячи участников, в том числе, – голливудских звезд (Джеффри Раша, Кирка Дугласа и др.). Его бестселлер «История на миллион долларов» до сих пор считается одним из лучших пособий по созданию художественных историй. На волне успеха мастер написал второе руководство для тружеников пера – «Диалог. Искусство построения слова для писателей, сценаристов и драматургов». Эта книга получилась менее удачной, чем «История», но все же она имеет ряд плюсов, достойных упоминания.

Макки кратко, но исчерпывающе раскрывает значимость диалогов в любом художественном произведении. Речь индивидуализирует героя, придает повествованию динамичность, задает нужный темп и стиль сюжету. Макки выделяет 2 типа диалога: дуалог и триалог. В первом случае герои раскрываются через общение лицом к лицу, во втором – через третье лицо, на котором сосредоточены их интересы. Роберт Макки утверждает, что в любом диалоге должен лежать конфликт, который цепляет читателя. Общение персонажей интригует только в том случае, если в их словах чувствуется напряжение, нерешенная проблема, глухое противостояние.

Макки предостерегает читателей от самых распространенных ошибок при сочинении диалогов: ненужные слова, общение не по теме, слишком эмоциональная речь, которая кажется неубедительной, клишированные фразы. На примере литературных произведений и сценариев известных фильмов автор показывает, что яркая, индивидуальная речь персонажа – залог успеха произведения. Чуткий читатель сразу чувствует, когда герой говорит не по делу и в разговоре не похож сам на себя. Поэтому Макки призывает своих коллег по литературному цеху тщательно продумать словарный запас героя, настроить ему нужный тон речи, определиться со стилем и продумать историю формирования его культуры общения, которая является его словесным портретом.

Макки утверждает, что диалог украшает подтекст – тайный смысл, который герой вкладывает в свои слова. Это усиливает интригу и удерживает внимание читателя. В целом книга Макки – хорошее руководство для начинающих авторов, которые часто грешат с сочинением живых, оригинальных и уникальных диалогов.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского