Блог издательства


Интервью с нашим автором

Сегодня мы задали вопросы писателю Ивану Леденцову, автору книги «Наши Души».

Читать полностью

«Не быть»!»: каких произведений не хватает в школьной программе по литературе?

В последние годы все чаще встает вопрос об обновлении школьной программы по литературе.

Читать полностью

«Графиня де Монсоро» (1971 г.) vs «Графиня де Монсоро» (1997 г.): какая лучше?

Роман «Графиня де Монсоро» А. Дюма-отца входит в книжную трилогию о борьбе Генриха Наваррского за французский престол.

Читать полностью

«Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли: плюсы и минусы

Этот фильм, снятый в далеком 1968 году, до сих пор считается эталонной экранизацией «самой печальной повести на свете».

Читать полностью

К чему приводит сокращение классики в школе?

В последние годы в российских школах наблюдается печальная тенденция к сокращению числа произведений старой доброй русской классики и к замещению их сочинениями современных писателей…

Читать полностью
Другие новости издательства
06.08.2022

«Доводы рассудка» 2022 – очередной провал классики

«Доводы рассудка» – не самый известный, но очень хороший роман британской писательницы Джейн Остин. Он по праву входит в золотой фонд английской классической литературы, хотя заметно уступает «Гордости и предубеждению» и «Разуму и чувству». Тем не менее, история небогатой девушки, которая под давлением родных и друзей, а также по практическим соображениям порвала отношения с любимым мужчиной, а потом по влечению сердца все-таки с ним воссоединилась, отлично подходит для экранизации. Поэтому неудивительно, что до премьеры 2022 года на экраны последовательно вышли три телеверсии романа, ни одна из которых не стала знаковым событием в мире кинематографа.

Последняя экранизация получилась более, чем спорной, несмотря на дорогие костюмы, красивые локации и стильные декорации. Главная проблема фильма – отсутствие духа эпохи. Актеры играют современных людей, даже не пытаясь вжиться в своих персонажей начала 19 века. Так что у зрителя наверняка сложится впечатление, что он смотрит некачественную театральную постановку эпохи ампира со скидкой на расовую толерантность. В угоду известной моде создатели фильма пригласили на роли некоторых ключевых персонажей смуглых исполнителей явно неевропейской внешности, так что старая добрая Англия начала 19 столетия отдыхает в сторонке.

Главную роль, умной и харизматичной девушки Энн, получила американская актриса и модель Дакота Джонсон, известная массовому зрителю по серии фильмов про «50 оттенков серого». Такой выбор может показаться странным консервативным любителям классики, однако при грамотном сценарии и адекватной адаптации романа девушка, несомненно, справилась бы со своей задачей. Да, она не такая яркая, как Дженнифер Эль в роли веселой и остроумной Лиззи в мини-сериале «Гордость и предубеждение», и явно уступает по харизме Кейт Уинслет, сыгравшей эмоциональную Марианну в фильме «Разум и чувства», но в старинных английских декорациях все же смотрится очень неплохо.

Но создатели фильма сделали все, чтобы испортить образ главной героини. Вместо сдержанной, умной, тактичной, тонкой чувствующей английской барышни зрители вынуждены лицезреть лихую девицу с явными феминистскими замашками. Такая интерпретация книжной Энн отпугивает любого адекватного ценителя британской классики вообще и любителя творчества несравненной Джейн Остин – в частности.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского