Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
14.01.2020

Духи и конфеты Тэффи

Знаменитая писательница Надежда Тэффи после Октябрьской революции была вынуждена уехать из России. Больше она на родину не вернулась. После Гражданской войны некоторые ее произведения публиковали в СССР, как обличающие моральное «разложение» русских эмигрантов, хотя на самом деле это была лишь малая часть ее зарубежного творчества. Когда она публично запретила это делать, в стране Советов ее забыли на долгие годы. Эту писательницу считали первой русской юмористкой.

Несколько фактов о Тэффи:

1. Надежда Тэффи любила запутывать людей относительно своего возраста. Историки литературы долго не могли выяснить, когда же она действительно родилась на свет. Только совсем недавно выяснилось, что она родилась в 1872-ом году. Теперь биографы спорят о том, какого числа это произошло — 24 апреля или 9 мая?

2. Точно так же до сих пор продолжаются споры по поводу того, где именно она родилась: в волынском имении семьи или в Петербурге?

3. Будучи еще в нежном возрасте, Надя обожала произведения Льва Толстого. Ей очень нравилась «Война и мир», но было безумно жалко умершего Болконского. Чтобы «спасти» любимого героя девочка решила поехать к Толстому и убедить его переписать свое произведение так, чтобы Болконский выжил. Однако, когда она оказалась перед великим писателем, Надежда смогла лишь протянуть ему фото графа, чтобы Толстой написал на нем свой автограф.

4. Сестра писательницы Мария стала знаменитой поэтессой Серебряного века — Миррой Лохвицкой.  По словам современников, в конце XIX-го века сестра Тэффи стала одной из самых заметных фигур на русском поэтическом «небосклоне». Ее сборники продавались с ошеломляющим успехом.

5. Надежда решила взять себе псевдоним: во-первых, чтобы избежать путаницы с сестрой, во-вторых, вначале она похоже стеснялась своей манеры письма. Первым произведением под этим именем была пьеса «Женский вопрос», которую поставили в 1907-ом году на сцене столичного Малого театра. В одном из своих рассказов Тэффи поведала, что хотела скрыть свое, как она выразилась, «женское рукоделие» под дурацким именем, так как дуракам — счастье! Имя было взято у одного из слуг семьи и слегка переделано.

6. Ее карьера писательницы обязана своим взлетом Аркадию Аверченко. Фельетоны Тэффи печатали в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон».

7. Юморески Тэффи нравились и монархистам (даже самому царю Николаю II), и большевикам (Ленину и Луначарскому). Также они были очень популярны и в народе.

8. Слава писательницы была столь всеобъемлющей, что в царской России были даже духи и конфеты ее имени. Кстати, сейчас конфеты Тэффи снова появились в продаже.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского