Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
21.06.2020

Двусмысленный самосуд в романе А. Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»

«Убийство в Восточном экспрессе» – это один из лучших романов Агаты Кристи про знаменитого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро. В нем королева детективов использовала свои самые известные приемы развития интриги и нагнетания саспенса: преступление в закрытом пространстве, наличие ограниченного круга подозреваемых, несколько версий следствия и, наконец, неожиданная развязка, которая ставит в тупик как читателей, так и самих действующих лиц.

В основе сюжета – странное и ужасное убийство американца Рэтчетта в вагоне поезда-экспресса, который по необычному стечению обстоятельств оказался заполнен людьми разных национальностей и профессий. По ходу расследования Пуаро выясняет, что все эти пассажиры – родственники и знакомые, решившиеся на коллективную месть Рэтчетта за убийство им маленькой девочки.

У каждого из убийц были серьезные причины для преступления. По вине Рэтчетта они потеряли близких людей, пережили унижение семей, публичный скандал, несправедливые обвинения, в то время как американец избежал наказания и, взяв чужую фамилию, вел почти джентльменский образ жизни. Желая исправить медлительность правосудия, герои выносят убийце смертный приговор и сами приводят его в исполнение.

Но несмотря на все старания автора объяснить поведение пассажиров Восточного экспресса, нравственный аспект их действий вызывает много вопросов. Во-первых, участие в убийстве женщин (в том числе, – престарелой княгини) пугает и вызывает ужас: читателю трудно представить, что миловидная молодая гувернантка и респектабельные пожилые дамы участвовали в этом страшном деле. Во-вторых, коллективная уверенность заговорщиков в своей правоте настораживает: никто из них ни на минуту не усомнился в справедливости возмездия и самосуда. А между тем жестокое убийство Рэтчетта (герои усыпили его и нанесли множество ножевых ранений) заставляет усомниться в правомерности их действий.

Тот факт, что эти люди решились на столь опасное и изощренное преступление ночью в закрытом вагоне, доказывает, что они нравственно опустошены и не вполне отдавали себе отчет в собственных действиях. Преступление было спланировано почти идеально, однако сами убийцы были явно ослеплены собственным горем и не думали о последствиях. Похожим образом действовал судья в другом известном романе А. Кристи «Десять негритят»: он был так одержим мыслью покарать ускользнувших от суда людей, что по достижении своей цели покончил жизнь самоубийством.       

Пресс-служба ОАММПП

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…