Блог издательства


Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью

Особенности современной поэзии

Современная поэзия – это лирика конца 1990-х годов и нашего времени. Ее главная отличительная черта – неоднородность, многогранность, противоречивость и многоголосие, как и в прозе последних лет.

Читать полностью

«И друзей созову, на любовь свое сердце настрою»: памяти Б. Окуджавы

Прошла четверть века со дня смерти Булата Шалвовича Окуджавы. Булат Окуджава – один из самых известных советских и российских бардов.

Читать полностью
Другие новости издательства
19.10.2021

«Дживс – вы гений!»: британский юмор Стивена Фрая

В России Стивен Фрай известен, в первую очередь, как исполнитель роли неподражаемого Дживса – камердинера непутевого молодого аристократа Вустера, которого блестяще сыграл его друг Хью Лори. А у себя на родине, в Туманном Альбионе, Фрай признан человеком-оркестром: остроумный журналист, писатель, драматург, сценарист и образцовый носитель чистейшего, эталонного британского английского языка – вот неполный перечень всех его гласных и негласных титулов.

Несколько лет Фрай вместе с Хью Лори блистал на британском телевидении в уморительным шоу, которое с относительным успехом балансировало на грани тонкой иронии и скандальных, вызывающих шуток. Фрай и Лори были его авторами: они сами писали сатирические скетчи и остроумные сценки, которые потом разыгрывали перед камерой. Обо всем этом – книга Стивена в соавторстве с Хью Лори под коротким, но многообещающим названием «Шоу Фрая и Лори».

 Фрай – человек энциклопедического склада ума: он прекрасно разбирается в культуре, истории, политике. В книге «Неполная и окончательная история классической музыки» он в непринужденной форме и с искрометным юмором повествует о выдающихся композиторах, имена которых знает каждый образованный человек, сопровождая повествование интересными экскурсами в описываемую эпоху.

Перу Фрая принадлежат несколько книг в жанре художественной прозы («Лжец», «Гиппопотам»). Правда, все они отличаются скандальным сюжетом с вызывающими шутками и выходящим за рамки разумного и дозволенного поведением героев. Чтение этих книг – дело вкуса: кому-то придутся по душе чистейший британский юмор, запутанная интрига, экстравагантные персонажи; а других шокируют дерзкие шутки, скандальные намеки и даже нелитературная лексика в некоторых сценах.

Некоторые критики и читатели отмечают отдаленное сходство юмора Фрая и писателя Пэлема Вудхауза – автора книг про Дживса и Вустера. Последний не позволял себе тех вольностей, которыми шокирует читателей Стивен Фрай, но тон его юмористических произведений не мог не сказаться на прозе  эталонного кинематографического «Дживса».

Стивен Фрай славится блестящим знанием литературного языка. Его книги переполнены игрой слов, оригинальными филологическими пассажами, необычными словосочетаниями и лексическими оборотами, которые заставляют читателя напрячь маленькие серые клеточки, чтобы понять их смысл.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского