Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
08.02.2022

Джордж Мартин о «чеховских ружьях» в «Песни льда и пламени»

Американской писатель, создатель ставшей уже легендарной «Песни льда и пламени» Джордж Мартин во время своего визита в Россию дал интервью, в котором признался, что не очень хорошо знаком с нашей литературой.

Он рассказал, что во время учебы в университете прочитал романы Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, Б. Л. Пастернака, но на этом его знания отечественной классики исчерпываются.

Тем не менее, Мартин заявил, что отлично знаком с известным чеховским принципом «ружья на стене» и придерживался его при написании своего популярного цикла. К сожалению, маститый писатель не уточнил, где, а главное, – как работает этот план в его романах, зато довольно обстоятельно раскрыл свое ви́дение созданного им фэнтезийного мира. Сравнив одно с другим, читатель может составить примерное представление, каким образом знаменитые «чеховские ружья» помогли Джорджу Мартину при написании его драматичной «Песни».

Как известно, принцип «чеховского ружья» предполагает целесообразность использования каждого элемента, детали, имен в повествовании. Согласно этому правилу, любая деталь имеет смыслообразующее значение и должна либо двигать сюжет, либо давать читателю подсказки, раскрывающие замысел автора и идею произведения.

В интервью Джордж Мартин заявил, что его цикл – это, в первую очередь, история о власти и том, какое влияние она оказывает на его носителей и обладателей. И действительно, в «Песни» очень много политики и подковерных интриг, которые отсылают читателей к средневековым хроникам. Самая явная параллель сюжета «Песни» с историей – это отсылка к войне Алой и Белой Розы, которая под пером автора преобразилась в борьбу домов Старков и Ланнистеров. Имя последнего рода перекликается с домом Ланкастеров, которые победили в этом кровавом конфликте.

Еще одна любопытная историческая отсылка в «Песни» – стена, которая в вымышленном мире писателя защищает цивилизационный мир от дикарей. Читатели сразу угадали в этом сооружении знаменитый Адрианов вал, который пересекает территорию Англии от Ирландского до Северного морей. Писатель побывал в тех местах и был так впечатлен этим сооружением, что запечатлел его в своей книге.

В Братстве без знамен и его руководителе – Береке Дондаррионе читатели без труда угадывают Робин Гуда и его шайку из Шервудского леса. Как и его английский прототип, который хранил верность Ричарду Львиное Сердце, Берек сохранил клятву королю Роберту Баратеону.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского