Блог издательства


В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью
Другие новости издательства
10.04.2020

Элизабет Беннет и Джен Эйр — феминистки 19 века?

Элизабет Беннет – главная героиня классического романа известной английской писательницы Дж. Остин «Гордость и предубеждение». Ей двадцать один год; она умна, мила и наблюдательна, чем выгодно отличается от барышень английской провинции начала 19 века. Она не спешит выходить замуж, хотя признает необходимость и пользу брака.

Свое время девушка проводит либо на природе, либо в незамысловатых домашних развлечениях, вроде чтения книг и игры на фортепиано. Писательница наделяет свою любимицу твердой волей и независимым характером. Так, Лиззи вопреки настояниям и даже угрозам матери отказывается выходить замуж за своего кузена, который был наследником семейного поместья. Подобное поведение было немыслимо для провинциальной английской барышни указанного столетия. Но Лиззи пошла еще дальше: когда несметно богатый мистер Дарси в высокомерной и даже вызывающей форме сделал ей предложение руки и сердца, она тоже ответила ему отказом. В финале романа она согласилась на этот брак только после того, как он исправился в лучшую сторону, смирив свою родовую спесь и оказав немалые услуги ее семейству.

 Для 19 века поведение Лиззи необычно. Она слишком смела и самостоятельна, хотя и не бросает в открытую вызов устоявшимся общественным нормам. Девушка находит свое счастье в рамках старых добрых английских традиций, не нарушив этикета и не переступив черту. В свете вышесказанного Лиззи трудно назвать феминисткой, хотя соблазн поставить ее в один ряд с Бриджит Джонс и Верой Павловной (главная героиня романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?») велик.

Сложнее обстоит дело с Джен Эйр, героиней одноименного романа английской писательницы Ш. Бронте. С самого начала истории эта девушка как бы вырвана из социума и противостоит ему. Она смело бунтует против несправедливости приемной семьи, учителей пансиона, двоюродного брата и даже любимого человека, отстаивая свое равноправие с ним. У девушки хватило сил и духа в открытую бороться с теми, кто стоял выше ее как по социальному, так и материальному положению. И всякий раз она одерживала над ними блестящую победу: мистер Рочестер после бурного объяснения с ней был вынужден ее отпустить, а Сент-Джон смирился с ее отказом ехать с ним Индию. Поэтому героиня больше заслуживает громкое название «феминистка», чем Лиззи.

Однако финал романа ставит под вопрос принадлежность девушки к лагерю современных активисток. В конце истории Джен выходит замуж за любимого и всю свою энергию, волю и ум посвящает не борьбе за равноправие прекрасного пола, а уходу за больным мистером Рочестером. Поэтому называть героиню феминисткой можно лишь с большими оговорками и с учетом ее дальнейшей жизни за страницами романа.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского