Блог издательства


Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью

Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью
Другие новости издательства
27.03.2020

Эмили Джейн Бронте — поэтесса из края, где вечно цветет вереск

Эмили Джейн Бронте, всемирно известный автор романа «Грозовой перевал», родилась 30 июля 1818 года в Торнтоне, графство Йоркшир. Сестры Эмили — известные писательницы Шарлотта и Энн Бронте, каждая из которых стала классиком английской литературы.

У себя на родине, в Англии, Эмили Бронте почитают как талантливого поэта. Оригинальность стихотворений Эмили не уступает произведениям Уильяма Блейка, Перси Биши Шелли и Джорджа Байрона.

Из всех детей семейства Бронте одна только Эмили отличалась мрачностью характера и пессимизмом, на что была веская причина. На долю девочки выпали недетские страдания: на глазах Эмили во время эпидемии в школе-интернате умерли две ее старшие сестры — Элизабет и Мария. Смерть сестер стала для юной Эмили великим потрясением и наложила отпечаток на ее дальнейшую жизнь.

Чудом выживших Шарлотту и Эмилию перепуганный отец забрал домой, где дети, предоставленные самим себе, развлекали себя созданием волшебных миров, истории о которых они записывали.

Особенно теплые доверительные отношения у Эмили сложились с младшей сестрой Энн. Девочки вместе придумали воображаемую страну Гондалл, создавали истории и стихи о жителях, населяющих этот волшебный край.

Прижившись в иллюзорной стране из детских фантазий, Эмили не спешила покидать обжитый уютный мирок. Среди пустошей, поросших вереском, девушка вела домашнее хозяйство, не тяготясь уединенной жизнью и отсутствием друзей. Кроме своих родных Эмили мало кого любила. Именно Эмили принимала на себя заботы о домочадцах, стоически выхаживая заболевших и ободряя упавших духом. Несмотря на увлечение фантазиями и мистицизмом, Эмили обладала ясным умом, вела финансовые дела семьи, читала газеты, анализируя дела на бирже.

Свои стихи Эмилия Бронте скрывала даже от сестер и только в 1846 году, уступив Шарлотте, дала согласие на их публикацию. В сборнике поэзии, выпущенном под мужскими именами, стихотворения, написанные Эмили Бронте под псевдонимом «Эллис», были отмечены, как наиболее талантливые.

Поэзия Эмилии Бронте казалась непонятной читателям конца 19-го века, но в начале 20-го века творчество английской поэтессы высоко оценили. Критики того периода отмечали, что строки Эмили Бронте лишены цветистых метафор, в них мало впечатляющих эпитетов, но вместе с тем ее стихи так же прекрасны, как цветенье вереска.

Эмили Бронте успела создать только один роман. Девушка тихого нрава, предпочитавшая покой своего дома, написала «Грозовой перевал» — наполненную жестокостью и мятежной страстью историю о непозволительной любви Кэтрин и Хитклиффа. Современники Эмилии Бронте называли «Грозовой перевал» «дьявольской книгой» и «немыслимым чудовищем». Опубликованный в 1847 году, роман принес славу писательнице только после ее смерти, став эталоном позднего романтизма и классикой ранневикторианской литературы.

Эмили Бронте умерла 19 декабря 1848 года, заразившись чахоткой от собственного брата и простудившись на его похоронах. Эмили было всего тридцать лет, когда она покинула этот мир. Но она живет в своем романе, звучит в своих стихотворениях, сквозь столетия обращаясь к ныне здравствующим с мудрым советом:

К концу подходят быстро дни —

Прожить их не спеши;

Что жизнь, что смерть — всегда храни

Спокойствие души.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского