Блог издательства


«Арабская ночь, волшебный Восток»: пикантное очарование восточных сказок

Большинству читателей восточный сказочный фольклор знаком по знаменитому сборнику новелл «Тысяча и одна ночь». Его корни уходят в раннее средневековье (8 век), а окончательное оформление относится к 16-17 векам.

Читать полностью

Иностранцы в русской классической литературе

Большая русская классическая проза 19 века развивалась под сильным влиянием английской, немецкой, французской литературы. Поэтому неудивительно, что в произведениях писателей указанного столетия нередко встречаются герои иностранного происхождения, которые играли не только второстепенную, но и ключевую роль в сюжете.

Читать полностью

«Я протестую… что изменит он одну хотя бы запятую»: проблемы редакторской работы

Редактор – это литературный работник, отвечающий за стилистическую, грамматическую, техническую обработку текста. В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий эта профессия быстро набирает популярность.

Читать полностью

Жанр «слова» в древнерусской литературе

Слово – особый жанр древнерусской литературы, возникший почти сразу после Крещения Руси в 988 году. Его особенности определяются новой религией – православием – в которой «слово» имеет особое, духовно-нравственное и догматическое значение.

Читать полностью

В книжной серии «Библиотека классической и современной прозы» вышла книга писателя Сергея Панова «Милый Чоп»

«Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков» представляет новую книгу Сергея Панова «Милый Чоп»!

Читать полностью
Другие новости издательства
20.10.2020

Фэнтези vs сказка: что лучше для ребенка?

В современной литературе среди детской и подростковой читающей аудитории все бо́льшую популярность завоевывает фэнтези. Главная особенность этого жанра – смешение фантастических, мифологических, исторических и, наконец, сказочных элементов. В мире фэнтези довольно успешно сосуществуют знакомые с детства персонажи: короли, рыцари, гномы, эльфы, великаны, летающие драконы и т.д., которые привлекают внимание ребенка. Однако они живут и действуют в новой реальности, которая требует взрослого осмысления.

Политические интриги, государственные перевороты, войны между королевствами, кровавые поединки не всегда понятны нежному детскому сознанию. Бедный ребенок вряд ли вникнет в сложные сюжетные перипетии и однозначно не поймет юмора. Кроме того, авторы фэнтезийных книг любят экспериментировать с географией и филологией, придумывая неограниченное количество имен, новых слов, которые могут запутать даже взрослого читателя. Например, особо в этом преуспели Дж. Толкин и Дж. Мартин, которые придумали много разных королевств и существ, которые путают зрителей и фанатов.

В этом отношении сказка выгодно отличается от фэнтези. Ее сюжет прост и незамысловат; действующих лиц не так много, и они постоянно на виду, а интрига вполне доступна для восприятия ребенка. Кроме того, каждая сказка несет в себе определенную конструктивную мораль: добро побеждает зло, положительные персонажи однозначно выигрывают у отрицательных, словом, – акценты четко расставлены, и дети сразу понимают, кто плохие парни, а кто – хорошие.

Герои фэнтези не так однозначны: их характеры противоречивы, а поступки могут поставить в ступор наивных деток. Дело в том, что авторы таких книжек стараются сделать своих персонажей почти взрослыми, показывая их светлые и темные стороны. А ребенок, который мыслит конкретно, вряд ли поймет положительного героя, который по политическим или личным соображениям совершает какой-нибудь неприглядный поступок.

Поэтому лучше не смущать наивных детей, которые в силу своего возраста еще не понимают, что даже хорошие люди могут оказаться предателями. Старая добрая сказка поддержит в них веру в лучшее, а фэнтези заставит их преждевременно повзрослеть. Заботливые родители, которые стараются воспитать в своем ребенке чувство простой справедливости, почитают ему сказку на ночь, которая его убаюкает и успокоит, в то время как фэнтези напрягает, а иногда – даже пугает.    

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского