Блог издательства


«Дживс – вы гений!»: британский юмор Стивена Фрая

В России Стивен Фрай известен, в первую очередь, как исполнитель роли неподражаемого Дживса – камердинера непутевого молодого аристократа Вустера, которого блестяще сыграл его друг Хью Лори. А у себя на родине, в Туманном Альбионе, Фрай признан человеком-оркестром: остроумный журналист, писатель, драматург, сценарист и образцовый носитель чистейшего, эталонного британского английского языка – вот неполный перечень всех его гласных и негласных титулов.

Читать полностью

Подводные камни романа Ф. Герберта «Дюна»

Эпичный роман Фрэнка Герберта «Дюна» – пожалуй, самое популярное произведение в жанре космической саги. Написанное в 1963–1965 годах, оно оказало мощное влияние как на научно-фантастическую художественную литературу, так и на кинематограф.

Читать полностью

«Я – Франсуа, чему не рад»: сатирическая философия в поэзии Франсуа Вийона

Франсуа Вийон – известный французский поэт 15 века, предвозвестник художественной литературы эпохи Ренессанса. Его сатирические стихотворные произведения – баллады, рондо, песенки – полны едкого сарказма, мрачного цинизма и гротескного, бытового юмора, который впоследствии в полной мере наполнит произведения Франсуа Рабле.

Читать полностью

Цветочная и политическая интрига в романе А. Дюма-отца «Черный тюльпан»

Роман А. Дюма-отца «Черный тюльпан» – не самое лучшее произведение знаменитого писателя. Тем не менее, оно заслуживает внимания, как очередной образец прекрасного объединения политических и любовных интриг, которые автор мастерски насыщал тонким юмором и лихими поворотами сюжета.

Читать полностью

Психология отношений в романе С. Ричардсона «Памела, или Вознагражденная добродетель»

Сэмюэл Ричардсон – известный английский писатель 18 века, творчество которого находится на стыке идей просвещения и сентиментализма. Главная заслуга автора – создание семейно-бытового романа в эпистолярном жанре. Роман «Памела, или Вознагражденная добродетель», увидевший свет в 1740 году, написан, в основном, в форме писем главной героини к родителям, в которых она рассказывает о своей жизни в поместье мистера Б., где работает служанкой.

Читать полностью
Другие новости издательства
02.02.2020

Генри Чинаски – герой или неприятный тип?

Как ни удивительно, но неоднозначные во всех смыслах персонажи всегда привлекали читателей больше, чем только положительные или только отрицательные персонажи. И если в России таковым стал поручик Ржевский, герой бессчетных неприличных историй, то в американской литературе таковым стал Генри Чинаски – персонаж, созданный фантазией одного из самых влиятельных писателей США в прошлом веке – Чарльзом Буковски. Каким он стал в глазах читателей? Давайте узнаем.

Авторское «alter ego»

Любой, кто мало-мальски знает биографию Чарльза Буковски, знает, как нелегко ему пришлось в жизни. Стоит ли удивляться, что Генри Чинаски вышел во многом похожим на своего создателя. В его власти – сказать прекрасные слова или же обругать неудачно подобранный наряд. Мораль и какие-либо устои для Чинаски – пустота, не стоящая даже цента. Алкоголик, гуляка, ловелас – все это вполне спокойно можно применить к мистеру Чинаски.

Наблюдательность Чарльза Буковски отлично показана на примере книги «Голливуд». Ее он написал, наблюдая за тем, как создавался сценарий к фильму «Пьянь» за авторством Барбета Шредера.

В романе «Фактотум» Генри показал свое совершено равнодушное отношение к будущему и прошлому. «Жив – и ладно» — вот жизненный девиз Чинаски. В романе «Женщины» мужчина показал, как он может выражать свои чувства к прекрасному полу. Получалось грубо, иногда – с матом, но искренность выкупала все.

Буковски также написал сценарий к фильму «Пьянь», где Микки Рурк, сыгравший главную роль, отлично передал характер самого персонажа и окружающую атмосферу. Его высказывания разбирали на цитаты и эпиграфы, и они подходят ко многим жизненным ситуациям, хоть и звучат с «матерком».

Нелитературный язык

Как известно, Чарльз Буковски не скупился на крепкие словечки. Высказывания его героев можно назвать какими угодно – грубыми, прямыми и колоритными – но при этом их нельзя назвать цензурными. Конечно, не каждому пришлась по вкусу его подача, но те, кто хоть немного умеет читать между строк, уже получили немало удовольствия.

В кино Генри Чинаски получил сразу три воплощения. В его коже успели побывать Микки Рурк в уже упомянутом фильме «Пьянь», Мэтт Диллон в экранизации романа «Фактотум» и Ян Мюллер в фильме «Синий автобус».

Если обращать меньше внимания описаниям физиологии человека, то в книгах автора поднимает актуальные проблемы общества и философии. Именно это и дает право сравнивать Буковски со многими классиками литературы. Так, в романе «Хлеб с ветчиной» рассказывается о ребенке, который пережил взросление с достаточно мрачной стороны. А в уже упомянутом романе «Женщины» гуляка 50 лет от роду, будучи «деревенщиной», покоряет женщин своими простыми, хоть и грубыми фразами.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского