Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
27.03.2022

Герои русской классики в живописи

19 век считается литературоцентричным в русской культуре. Художественные произведения известных классиков оказали огромное влияние на общественно-политическую мысль и все сферы культуры, в том числе, – на живопись.

Многие художники охотно черпали вдохновение в классических литературных сюжетах, которые глубоко и правдиво отражали реалии современной жизни.

Картина И. Е. Репина «Дуэль Онегина и Ленского» – одна из самых интересных в творчестве художника. Автор изобразил героев по диагонали, тем самым визуально подчеркнув драматизм сцены. Для усиления контраста он нарисовал Онегина в черном пальто, а Ленского – в светло-бежевом костюме. Герои стоят в гордых, вызывающих позах, которые исключают возможность примирения.

Другая знаменитая картина Репина «Бурлаки на Волге» перекликается со стихотворением Н. А. Некрасова «На Волге». Правда, художник – в отличие от поэта – сделал акцент на группе бурлаков, а пейзаж является лишь фоном действия. Некрасов же посвятил свое произведение реке Волге, а бурлаки являются частью ее могучей жизни.

Картина В. Г. Перова «Старики родители на могиле сына» посвящена финалу известного романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Художник изобразил отца и мать Базарова на кладбище, куда они пришли почтить память безвременно умершего сына. Сюжет получился грустным, трогательным и очень жизненным: даже со спины убитых горем стариков зритель чувствует их боль и горе.

Картина Н. А. Ярошенко «Студент» изображает молодого человека, который своим внешним видом и выражением лица напоминает Раскольникова. На полотне герой предстает перед зрителями в полный рост; он одет бедно, однако держится с подчеркнутым достоинством. Поза студента – напряженная, выражение лица – сосредоточенное и мрачное. Эти черты внешности навели некоторых критиков на мысль, что художник нарисовал своего студента под впечатлением образа Раскольникова.

Картина М. А. Врубеля «Царевна-лебедь» написана по мотивам оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», основанной на одноимённой сказке А. С. Пушкина. Врубель работал над декорациями к спектаклю и, вдохновленный чудесной музыкой, написал отдельное полотно. Царевна- лебедь в интерпретации художника получилась загадочной, легкой и в то же время мрачной. Ее белый воздушный наряд заметно контрастирует со свинцовым небом, оставляя у зрителя чувство смутной тревоги перед неизвестностью.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского