Блог издательства


Цветочная и политическая интрига в романе А. Дюма-отца «Черный тюльпан»

Роман А. Дюма-отца «Черный тюльпан» – не самое лучшее произведение знаменитого писателя. Тем не менее, оно заслуживает внимания, как очередной образец прекрасного объединения политических и любовных интриг, которые автор мастерски насыщал тонким юмором и лихими поворотами сюжета.

Читать полностью

Психология отношений в романе С. Ричардсона «Памела, или Вознагражденная добродетель»

Сэмюэл Ричардсон – известный английский писатель 18 века, творчество которого находится на стыке идей просвещения и сентиментализма. Главная заслуга автора – создание семейно-бытового романа в эпистолярном жанре. Роман «Памела, или Вознагражденная добродетель», увидевший свет в 1740 году, написан, в основном, в форме писем главной героини к родителям, в которых она рассказывает о своей жизни в поместье мистера Б., где работает служанкой.

Читать полностью

Внимание! Специальное предложение!

Уважаемые авторы! Напоминаем вам, что с 1 октября минимальный авторский взнос повысился до 49 000 рублей!
Но для постоянных авторов действует специальное предложение. Если по предварительному расчёту взнос на издание новой книги составляет более 60 000 рублей, вы получаете скидку 10%. Это значит, что вы экономите более 6 000!

Читать полностью

«Гражданин рощ»: любовная поэзия Франческо Петрарки

Франческо Петрарка – известный итальянский поэт эпохи проторенессанса. Он жил в 14 веке, когда идеи гуманизма уже начинали волновать умы новой интеллигенции. Петрарка открыл своим современникам мир тонких лирических чувств личности, чего не знала средневековая литература.

Читать полностью

Поиск смысла жизни в поэзии Омара Хайяма

Омар Хайям – известный персидский ученый, философ, поэт 11-12 веков. Это был человек энциклопедического склада ума, который обладал широкими познаниями в алгебре, астрономии, праве, медицине. Еще при жизни он пользовался уважением своих современников, даже сам султан интересовался его научными изысканиями и покровительствовал ему.

Читать полностью
Другие новости издательства
28.01.2020

Грим-Дарк, или почему здесь так темно?

Грим-Дарк – поджанр научной фантастики, где тон, стиль или окружающая обстановка особенно антиутопичны, аморальны или жестоки. Название появилось благодаря слогану настольной стратегической игры «Warhammer 40.000» — «В зловещей тьме далекого будущего существует только ВОЙНА».

Дать определение этому поджанру пытались несколько человек:

  1. Адам Робертс описывал ее, как литературу, «где нет никого достойного, и кто сильнее – тот прав», а также – «как стандартный способ обратиться к фантазиям, обращающимся к более возвышенным, прерафаэлитским видениям идеализированного средневековья, вместо акцента на то, насколько противной, жестокой, короткой и, э…, короткой жизнь была «на самом деле». Но он отмечает, что грим-дарк должен был лишь слегка пересочинить реальную историю, и яснее донести, что наш мир – «циничное, разочаровывающее и крайне жестокое место».
  2. Женевьева Валентайн называет Грим-Дарк «скорописью для поджанра фэнтези, где извлекают выгоду из психологии мечников, а также – из темного реализма в королевских политических играх».
  3. С точки зрения Джареда Шурина, у грим-дарк-фэнтези есть три ключевых компонента: зловещий и мрачный тон, чувство реализма (к примеру, бесполезные монархи и герои с изъянами) и фактор протагониста. Если в высоком фэнтези все предопределено и напряжение вращается вокруг того, как герои победят Темного Властелина, то грим-дарк – это «протестантизм от фэнтези», где персонажи вынуждены выбирать между добром и злом, будучи «такими же потерянными, как и мы».
  4. Лиз Бурк определяла главную отличительную черту Грим-Дарк, как «отступление к возвышению тьмы во имя тьмы, к нигилизму, показывающему право на действие… либо невозможным, либо тщетным». Согласно ее словам, это дает протагонистам и читателю эффект освобождения от моральной ответственности.

До сих пор обсуждается, является ли грим-дарк отдельным жанром или бесполезным ярлыком. Валентайн отмечает, что, несмотря на использование термина писателями, другие считают его «освобождающим термином для фэнтези, отказывающегося от заштампованных троп».

Использование в фэнтези

Согласно Робертсу, грим-дарк – это современная форма «антитолкинистского» подхода к написанию фэнтези. Наиболее успешное и популярное фэнтези – «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина – характеризуется Робертсом, как реакция на идеализм Толкиена, хотя книга многим обязана его работам.

В своей заметке для «The Guardian» за 2016 год Дэмиен Уолтер подытожил, что «власть» в грим-дарк видится, как «больше мечей, больше сражений, больше крови, еще больше сражений, топоры и еще больше сражений», и, по его догадкам, «в приказе рынка покорить молодых читателей-парней». Он видел этот тренд в противовес «действительно эпичному и более эмоционально сложному фэнтези», которое занято повествованием, а не одними битвами.

Авторами, чьи книги можно причислить к этому поджанру, считались те, кто начал писать с1990-х. Помимо Мартина, туда включены Глен Кук, Джо Аберкромби, Ричард К. Морган и Марк Лоуренс. В более широком смысле такая особенность грим-дарк, как «жесткий, холодный, пессимистический или нигилистический взгляд на мир», может прослеживаться в большом количестве популярной художественной литературы 2000-х, среди которой – медиафраншизы «Бэтмен», «Во все тяжкие» и «Ходячие мертвецы».

Контрастирующие жанры и тренды

В 2017 году писательница Александра Роуланд предложила «противоположный грим-дарк» поджанр «хоуп-панк», литературный тренд, ставящий акцент на то, что отвергает грим-дарк (важность надежды и чувство того, что за идеалы стоит сражаться, несмотря на трудности). Так же для контраста с грим-дарк был предложен жанр «ноубл-брайт», который дает понять, что за хорошие вещи не просто стоит сражаться, но и то, что их можно выиграть и прийти к счастливому концу.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского