Блог издательства


Почему отечественные классики постоянно поучают своих читателей?

Отличительной особенностью русской классической литературы 19 века является ее поучительный характер.

Читать полностью

Идеальная экранизация «Джен Эйр» – миф или реальность?

«Джен Эйр» – роман английской писательницы Шарлотты Бронте, который по праву входит в золотой фонд классики мировой литературы.

Читать полностью

В. Н. Татищев – «отец русской истории»

Василий Никитич Татищев – известный государственный деятель и ученый 18 века. В этот период историческая наука развивалась параллельно с административно-хозяйственной и экономической деятельностью…

Читать полностью

Литературные архетипы в «Одиссее писателя» К. Левин

Кендра Левин – работница издательства, лайф-коуч, автор очень неплохой книги по писательскому мастерству «Одиссея писателя».

Читать полностью

Патриотическое и нравственное значение Киево-Печерского патерика

Киево-Печерский патерик – сборник духовных писем, житий, сказаний, устных преданий и летописей Киево-Печерского монастыря – религиозного и нравственного центра Древней Руси.

Читать полностью
Другие новости издательства
03.02.2020

Христианская научная фантастика

Христианская НФ – поджанр христианской и научно-фантастической беллетристики, где сильны христианские темы, или произведения написаны с христианским мировоззрения. Такие темы могут быть едва различимыми и выражаться аналогиями, или более выраженными. Серьезное влияние на жанр обнаруживают в творчестве таких авторов, как Клайв Степлз Льюис, а также – более современных авторов типа Стивена Лохеда.

Влияние

Несмотря на то, что более ранние книги типа «Мессия Цилиндра» Виктора Руссо, написанного в 1917 г., считаются частью христианской НФ, Джон Морт считает наиболее влиятельным автором в поджанре Клайва Степлза Льюиса – «плодовитого писателя, написавшего книги о христианской НФ и теологии для обычного читателя». В своей книге «Когда мир столкнулся с движением: изучение фантазии и эволюции» Джон Дж. Пирс представил утверждение в пользу того, что Льюис частично писал в рамках «Уэльсианства» — «антропоцентрической эволюционной мифологии», которую он считал ложной и богохульной, осуждая мировоззрение Герберта Уэллса в книгах типа «За пределы безмолвной планеты». Несмотря на изменчивость степени влияния Льюиса, Морт, в частности,  указывает на книгу Мадлен Л’Энгль «Излом времени», как на христианскую фантастическую книгу, которую, как он указывает, нельзя читать «не вспоминая «Нарнию» Льюиса». (Конечно, «Нарния» была в жанре фэнтези, а не фантастики, но Морт отмечает схожести в стиле и повествовании). Среди других авторов, на которых ссылается Морт, говоря о развитии христианской фантастики, указаны Джон Толкиен, Джордж МакДональд и Чарльз Уильямс.

Критика

Морт говорит, что одной из сложностей, с которой сталкиваются писатели в этом жанре, поддерживающие креационизм (особенно пишущие «твердую» НФ) – осознание границ, в которые автор помещен при исследовании науки в пределах креационизма. Это делает ее еще ограниченнее, когда речь идет о том, что значение «будущее, определенное свыше» ограничивает способность автора представлять себе возможные варианты будущего. К примеру, первую из них Пирс определил как проблему с одной из книг Р. Лафферти, «несовместимой даже с концептом биоэволюции», тогда как Том Дойль отмечает предсказуемость христианской апокалиптики, как он отмечает, связанной с «особенным пониманием библейского пророчества».

Эти сложности проявляют проблемы, связанные с ограничениями жанра. Так, несмотря на определение христианской НФ, Дойль сомневается в том, могут ли книги подпадать под этот поджанр. В исследовании христианской апокалиптики Дойл замечает, что она нередко считается христианской НФ, но говорит, что эта классификация – неверна.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского