Блог издательства


«Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли: плюсы и минусы

Этот фильм, снятый в далеком 1968 году, до сих пор считается эталонной экранизацией «самой печальной повести на свете».

Читать полностью

К чему приводит сокращение классики в школе?

В последние годы в российских школах наблюдается печальная тенденция к сокращению числа произведений старой доброй русской классики и к замещению их сочинениями современных писателей…

Читать полностью

Причины падения популярности бардовской песни

Бардовская песня – феномен советской культуры, который оказал огромное влияние на духовное развитие общества 1960-1980-х годов.

Читать полностью

Повести об ордынском иге на Руси

В 13 веке Русь подверглась нападению монголо-татарских войск, в результате чего до 15 столетия русские княжества оказались под властью Орды.

Читать полностью

Максим Юлин: «Родиной землю другую я б не назвал никогда»

Представляем интервью с нашим автором Максимом Юлиным.

Читать полностью
Другие новости издательства
17.02.2020

И опасна, и прекрасна. Или что такое «Tart Noir»?

«Tart Noir»

«Tart Noir» — ответвление детективной литературы, где характерно наличие сильной, независимой женщины-сыщика с определенной долей ярко выраженной чувственности. В произведениях этого жанра иногда можно найти убийцу в качестве главного героя или использование повествования от первого лица. «Tart Noir» был обозначен и, фактически, создан в 1990-х годах. Главными фигурами стали четыре писательницы – Спаркл Хейтер, Лорен Хендерсон, Кэти Мангер и Стелла Даффи. Часть из них работали вместе на автограф-сессиях и других событиях для продвижения жанра. Среди них – разработка сайта «Tartcity.com».

Особенности и требования, предъявляемые к стилю

Повествование и персонажи, описываемые в книгах этого поджанра, обязательно должны содержать героиню «достаточно суровую, чтобы иметь дело с преступниками и копами», при этом – обладающую характером «достаточно мягким, чтобы испытывать чувства к мужчинам с грубоватым характером».

Эти требования были описаны Стеллой Даффи, которая утверждала, что книга должна быть «немного смешной, немного жестокой, немного развратной, определено предназначенной для современных женщин, феминисток, сильных, умных и проницательных».

История стиля

Впервые четверо писательниц встретились на одной из множества писательских встреч, на которые они приходили. Это был момент 1999 года, когда они «осознали, что писали примерно похожие книги», и обсуждали происходящие события под вывеской «Slut Noir». Спаркл Хейтер переименовала жанр в «Tart Noir» и решила создать сайт на замену организации встреч. Когда у нее спросили о причине переименования,  Хейтер сказала, что слово «slut» совершенно беспомощное, а «tart» звучит куда забавнее».

Пригласив других женщин для участия в веб-журнале (среди них – Дженнифер Блю, Тони Феннелли, Макс Адамс, Дж.Дж. Бач), Хейтер занялась редактированием пилотного выпуска. Затем она начала заниматься другими проектами. Кэти Мангер взяла на себя редактуру, поддержку и развитие веб-сайта.

Со времен своего появления жанр вырос, и стал включать в себя свыше 20 писателей, считавших себя авторами, пишущими в жанре «Tart Noir». Это демонстрирует тот факт, что именно столько писателей объединилось для написания антологии оригинальных произведений, которая так и называлась – «Tart Noir». Антология была выпущена в 2002 году Стеллой Даффи и Лорен Хендерсон. Одна из писательниц, Вики Хендрикс, назвала себя первым автором книг «Tart Noir» в Соединенных Штатах.

Поджанр получил особенную популярность в 2001 году на конвенте «SheKilda», организованном Лорен Хендерсон и ставшим «первым в истории конвентом, посвященным женскому детективу».

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского