Блог издательства


Интервью с нашим автором

Сегодня мы задали вопросы писателю Ивану Леденцову, автору книги «Наши Души».

Читать полностью

«Не быть»!»: каких произведений не хватает в школьной программе по литературе?

В последние годы все чаще встает вопрос об обновлении школьной программы по литературе.

Читать полностью

«Графиня де Монсоро» (1971 г.) vs «Графиня де Монсоро» (1997 г.): какая лучше?

Роман «Графиня де Монсоро» А. Дюма-отца входит в книжную трилогию о борьбе Генриха Наваррского за французский престол.

Читать полностью

«Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли: плюсы и минусы

Этот фильм, снятый в далеком 1968 году, до сих пор считается эталонной экранизацией «самой печальной повести на свете».

Читать полностью

К чему приводит сокращение классики в школе?

В последние годы в российских школах наблюдается печальная тенденция к сокращению числа произведений старой доброй русской классики и к замещению их сочинениями современных писателей…

Читать полностью
Другие новости издательства
30.07.2022

«И от себя не убежать»: поэт тайги Юрий Кукин

Юрий Кукин – известный советский поэт, бард, музыкант, один из самых популярных исполнителей авторских песен 1960-1970-х годов. К сожалению, в наше время его творчество отошло в тень, однако многие представители старшего поколения помнят его проникновенные стихи о романтике путешествий в неизведанные просторы нашей необъятной страны. Его песня «А я еду за туманом» стала негласным гимном геологов – настолько точно и ярко автор передал в ней настроения шестидесятников – молодежи, которая искренно, на голом энтузиазме и без всякой задней мысли устремилась в Сибирь, Дальний Восток и другие отдаленные уголки нашей страны, чтобы строить БАМ или коллекционировать образцы геологических пород.

Кукин уловил романтический порыв людей своего времени, которые ехали «за мечтами, за туманом и за запахом тайги». Однако за его простыми оптимистичными строчками угадывается глухая внутренняя тоска человека, которую он тщетно пытался заглушить и от которой изо всех сил старался убежать. Кукин прямо об этом говорит в другом стихотворении: «Лучше я возьму ружье и убегу, от себя убегу». В этой не очень популярной песне автор более откровенен: оказывается, его герой не бежал за романтикой тайги, а сбегал от хандры и внутренней духовной пустоты, которую, однако, так и не смогли заполнить никакие туманы и запахи тайги.

В зрелом возрасте Кукин напишет: «И от себя не убежать, и остается… жить как жил». В этой незамысловатой, но глубокой песне звучит мысль о том, что, прежде всего, нужно жить в мире с самим собой, быть интересным себе и окружающим. А для этого вовсе не нужно бежать в тайгу – Кукин сам это признал следующими словами: «Какой… резон, когда не держат тормоза?».

Песни позднего Кукина подводят слушателя к мысли, что в жизни любого человека есть свои мечты без поездок в тайгу. Тем не менее, он запомнился именно как поэт тайги, геологических и рабочих экспедиций в труднодоступные районы Советского Союза. Себя Кукин называл «последним романтиком», и это отчасти правда. Ни Б. Окуджава, ни А. Галич, ни Ю. Визбор, ни даже феноменальный В. Высоцкий не смогли подняться на уровень такой простой и тонкой лирики, которая звучит во всех песнях Кукина. Язык его стихотворений чрезвычайно прост, а местами – даже неуклюж, рисунок рифмы неровен, однако в этом и заключается его прелесть и свежесть, которая не теряется с годами.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского