Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
30.09.2022

Идеальная экранизация «Джен Эйр» – миф или реальность?

«Джен Эйр» – роман английской писательницы Шарлотты Бронте, который по праву входит в золотой фонд классики мировой литературы. Харизматичные герои, увлекательный сюжет и неповторимая атмосфера старой доброй Англии снискали ему признание критиков, любовь читателей и перманентный интерес режиссеров. Существует несколько экранизаций этого произведения, каждая из которых по-своему интересна, но, тем не менее, так и не дотягивает до почетного титула «эталон».

Впрочем, многие поклонники романа считают таковым мини-телесериал 1983 года с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном в главных ролях. Это хорошая, добротная экранизация любимой книги без альтернативных сюжетных ходов, которая добросовестно следует за текстом писательницы. Но если Тимоти Далтон стал признанным мистером Рочестером, но Зиле Кларк явно не хватило огонька, который был изюминкой главной героини. К тому же она внешне совсем не похожа на юную девушку, вчерашнюю выпускницу школы, пережившую издевательства родных, полуголодное детство и эпидемию тифа. Что касается остальных экранизаций романа, то на фоне этого мини-сериала они заметно проигрывают.

Знатоки культового произведения имеют все основания удивляться, что его захватывающий сюжет, который так и просится на экран, до сих пор не обзавелся идеальной экранизацией, как, например, другой знаменитый женский роман «Гордость и предубеждение». Вероятно, причину следует искать в образе главной героини, которую по степени рефлексии и накалу страстей можно смело ставить рядом с Гамлетом. Если мистер Рочестер – типично байронический герой с некрасивой внешностью, романтическим характером и роковой тайной, то Джен Эйр – совершенно новый женский персонаж мировой литературы. Она настолько явно и сильно выбивается из ряда героинь других классических произведений, что даже талантливые и харизматичные актрисы не справляются с нагрузкой, несмотря на то, что сильные женщины сейчас в моде – как в жизни, так и на экране.

Поклонники романа, вероятно, все еще не теряют надежду увидеть идеальную «Джен Эйр» на больших (или хотя бы на малых) экранах. Но судя по качеству последних экранизаций, они не скоро ее дождутся. Современные режиссеры любят экспериментировать со старой доброй классикой, так что на сегодняшний день мини-сериал 1983 года все еще остается образцовым.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского