Блог издательства


«Арабская ночь, волшебный Восток»: пикантное очарование восточных сказок

Большинству читателей восточный сказочный фольклор знаком по знаменитому сборнику новелл «Тысяча и одна ночь». Его корни уходят в раннее средневековье (8 век), а окончательное оформление относится к 16-17 векам.

Читать полностью

Иностранцы в русской классической литературе

Большая русская классическая проза 19 века развивалась под сильным влиянием английской, немецкой, французской литературы. Поэтому неудивительно, что в произведениях писателей указанного столетия нередко встречаются герои иностранного происхождения, которые играли не только второстепенную, но и ключевую роль в сюжете.

Читать полностью

«Я протестую… что изменит он одну хотя бы запятую»: проблемы редакторской работы

Редактор – это литературный работник, отвечающий за стилистическую, грамматическую, техническую обработку текста. В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий эта профессия быстро набирает популярность.

Читать полностью

Жанр «слова» в древнерусской литературе

Слово – особый жанр древнерусской литературы, возникший почти сразу после Крещения Руси в 988 году. Его особенности определяются новой религией – православием – в которой «слово» имеет особое, духовно-нравственное и догматическое значение.

Читать полностью

В книжной серии «Библиотека классической и современной прозы» вышла книга писателя Сергея Панова «Милый Чоп»

«Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков» представляет новую книгу Сергея Панова «Милый Чоп»!

Читать полностью
Другие новости издательства
22.11.2020

Иностранцы в русской классической литературе

Большая русская классическая проза 19 века развивалась под сильным влиянием английской, немецкой, французской литературы. Поэтому неудивительно, что в произведениях писателей указанного столетия нередко встречаются герои иностранного происхождения, которые играли не только второстепенную, но и ключевую роль в сюжете.

Например, И. И. Лажечников одним из главных героев своего романа «Ледяной дом» сделал фаворита императрицы 18 века Анны Иоанновны – прибалтийского дворянина Э. И. Бирона. Писатель, который изображал своих персонажей безусловно положительными или отрицательными людьми, представил Бирона злым гением России, что, безусловно, было сильным преувеличением, за которое Лажечникова критиковал А. С. Пушкин.

Сам знаменитый поэт иначе смотрел на иностранцев в России. Очень забавной получилась в повести «Барышня-крестьянка» эпизодическая мадам англичанка – мисс Жаксон, которая кое-как учила взбалмошную героиню, немилосердно красила лицо белилами и большую часть времени умирала со скуки в «варварской» провинциальной глуши.

В повести «Пиковая дама» главный герой Герман – немец, полный интересных и сильных противоречий. Он сдержан, холоден и расчетлив, но под этой маской таилась пламенная, страстная, пылкая душа, склонная к мистицизму, сильным ощущениям и жаждущая немедленного успеха.

Иной немец (обрусевший) в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Доктор Вернер – скептик, циник, но в целом добрый, чувствительный человек, который, впрочем, предпочитает язвительную, саркастическую манеру общения со всеми – даже со своими пациентами.

Еще один колоритный немец представлен в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Это – талантливый музыкант Лемм, который из-за многочисленных жизненных невзгод так и не смог реализовать себя как композитор.

В другом романе писателя «Вешние воды» главная героиня – очаровательная итальянская девушка Джемма, которая мгновенно завоевывает симпатии как своего незадачливого русского кавалера, так и читателей.

Полунемец Штольц – ключевой персонаж романа И. А. Гончарова «Обломов». Его происхождение – ключ к пониманию идеологического противостояния двух образов жизни – обломовщины и активной, неутомимой деятельности по западноевропейскому образцу.

По-своему интересен немец фон Корен в повести А. П. Чехова «Дуэль». Вначале этот человек – жестокий прагматик, беспощадный критик, но к финалу он меняется: становится более сдержанным и терпимым к недостаткам своего «идейного» противника.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского