Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
19.03.2020

Интернет и литература

За сравнительно небольшой временной промежуток, что существует интернет, он успел существенно изменить не только многие привычные понятия, но и осознание человеком самого себя и его места в этом мире. Сеть очень сильно изменила отношение человека к другим людям и к миру вообще. Все это нашло свое воплощение в новой литературе.

Так в 90-е годы прошлого столетия авторы книг пытались обогатить литературный «инструментарий» новыми формами повествования. А в начале «нулевых» на первое место вышел человек со всеми своими психологическими «выкрутасами» и ощущением безграничного мира, которое дает интернет. Эти годы стали настоящей «эпохой перемен» в осознании роли Сети. Традиционное общение утратило свою ценность. Нарциссизм расцвел пышным цветом. Так получилось из-за того, что исчезла потребность в коммуникации. Диалоги стали стремительно превращаться в бесконечные монологи…

Начинаясь как новый способ общения, Сеть превратилась в интерактивный инструмент, напоминающий ТВ с его скандальностью, нетерпимостью к чужому мнению, злобной иронией и дискретностью. Задачей человека стало только потребление подходящего контента. Он перестал нести ответственность за то, что он сказал и сделал. Помимо того, что многие почувствовали безнаказанность, те поведенческие шаблоны, которые применяются в обычном обществе, в интернете оказались гиперболизированными и значительно более эмоциональными. При этом само общество стало намного разобщеннее и агрессивнее, что также проявилось в Сети.

Общение людей в интернете превратилось в одну из услуг, предлагаемых обществом потребления. Его апологеты не преминули этим воспользоваться, чтобы «подогнать» мораль под новую систему координат, ставя на первое место » нарциссизм», как способ самовыражения. А Сеть перестала быть комфортной и коммуникабельной. Она стала чем-то вроде испорченного телефона, местом злобных споров, где каждый хочет показать, насколько он прав. Возможно, это стало одной из причин, по которой Сеть перестала быть литературным объектом, превратившись в способ поиска подходящей аудитории и продвижения своих произведений.

Интерактивное общение с читателями дает возможность обойтись без издания книги, так как аудитория уже прочитала ее на странице автора. С другой стороны подобное сотворчество дает возможность, что называется, «отшлифовать» окончательный вариант произведения и сохранить интригу до публикации, выложив в интернет только его часть.

В этом случае литература просто откликнулась на новую идеологию и «отправилась» покорять социальные сети, где еще можно найти «живое» общение. Различные работники литературного труда могут разместить там свои творения и надеяться на живой отклик и адекватные комментарии. Впоследствии некоторые интернет-заметки превращаются в полноценные произведения. Такое можно было наблюдать на примере Д.Глуховского с его «Метро», Б.Акунина, Т.Толстой и многих других, менее известных писателей, которым, как оказалось, есть что сказать…

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского