Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
28.05.2020

Историки и литераторы

Совсем недавно историки и литераторы, пишущие на исторические темы, отпраздновали 200-летний юбилей известнейшего специалиста по русской истории С.М.Соловьева. Сын протоиерея сумел добиться большого успеха на ниве исторической литературы. Духовное сословие в те годы было настоящим кладезем неординарных людей, двигавших вперед и науку, и культуру.

Сергею повезло с отцом, который не собирался «зашоривать» юный ум религиозными догмами. Мальчик изучал не только Ветхий и Новый Завет, но и древние языки, и множество других актуальных предметов. И если поначалу будущего историка и литератора определили в духовное училище, то потом его перевели сразу в 3-ий класс московской гимназии. Соловьев учился хорошо и закончил ее с серебряной медалью.

Дальше было обучение в университете Москвы на историко-филологическом факультете. Интересно, что тогда словесность и историческая наука шли «рука об руку». При этом очевидно, что литературная обработка исторических произведений является необходимым условием интереса к изучаемому предмету. Достаточно вспомнить географические романы Обручева… За неполные 60 лет, которые прожил Сергей Соловьев ему удалось написать более 300 трактатов о российской истории, начиная с древнейших времен и до XIX-го века.

Большой вклад в увлечение будущего историка и писателя внес М.П.Погодин, преподававший предмет в университете. Архив Михаила Петровича, к которому тот допустил одаренного студента, «подарил» Соловьеву его первое серьезное открытие. Именно здесь он обнаружил 5-ю часть татищевской «Истории…» Посещение лекций «западника» Грановского очень сильно изменило его мировоззрение, сделав и его «западником».

Для российской истории и ее литературного оформления Соловьев сделал так много, что это сложно переоценить. Можно сказать, что он стоял у истоков популяризации этой науки. Несмотря на то, что в юном возрасте будущий автор исторических трактатов любил читать карамзинскую «Историю государства Российского», выводы при этом он делал свои. Так что позже его отношение к Карамзину сменилось куда более критическим. Соловьеву не нравилось, как тот описывал русскую историю в виде когорты правителей, сменявших друг друга на царстве. Также новому «светилу» не импонировал принцип описания событий без объяснения их глубинной подоплеки.

Сам литератор с историческим уклоном считал, что во главе угла находится «природа» государства, на втором месте быт, а на третьем то состояние, в котором пребывают соседние страны. К роли «личности в истории» Сергей Михайлович относился довольно спокойно, признавая ее значимость и при этом избегая чрезмерного восхваления и порицания. Его «История России с древнейших времен» печаталась по одному тому в год, начиная с 1851-го по 1879-ый.

Соловьеву повезло жить в стабильное время, когда начиная печатать свое масштабное произведение, он мог быть твердо уверен — его 29-томная работа будет издана полностью спустя почти 30 лет. Кто из нынешних литераторов способен трудиться столь же плодотворно, выдавая ежегодно «на гора» по толстенный книге? И еще меньше тех, кто уверен, что его будут печатать в течение такого долгого срока…

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…