Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
20.12.2020

Из цветочницы – в леди: необычайная метаморфоза в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»

«Пигмалион» Б. Шоу — это, пожалуй, одна из лучших сатирических пьес в мировой литературе. Ее сюжет оригинален даже для современного времени: профессор фонетики Хиггинс на спор в считанные месяцы превращает Элизу Дулиттл, простолюдинку-цветочницу с ужасным произношением, в элегантную английскую леди, которая покоряет высший свет безупречными манерами и грамотной, красивой речью.

Выиграв пари, заносчивый профессор перестал обращать внимание на свою подопечную. Тогда Элиза, в которой вдруг проснулось чувство собственного достоинства, неожиданно и громко заявила о себе, бросив дом профессора, где жила на положении служанки. Эта остроумная история с демократическим оттенком пришлась по душе читателям: пьеса имела оглушительный успех, по ее мотивам ставили мюзиклы, снимали фильмы.

Недаром многие актрисы мечтают исполнить роль Элизы, точно так же, как мужчины – Гамлета. Эта героиня за сравнительно небольшой промежуток времени фактически стала новым человеком. Поначалу читателю может показаться, что это – заслуга профессора, однако в результате оказывается, что это совсем не так. Да, Хиггинс много с ней занимался, создал ей условия для образования, однако он упустил главное – душу Элизы, которая в результате оказалась намного благороднее его.

Автор с начала пьесы тонко намекает, что в этой неряшливой девушке заложены тяга к знанию, стремление подняться со дна общества, желание получить хорошую работу и достойный заработок. Недаром она сама буквально набивается к нему на занятия, считая себя достойной внимания даже такого ученого человека. То есть под неопрятной внешностью Элизы скрываются чувство самоуважения и уверенность в своих способностях. По силе духа она уже была леди – ей не хватало лишь внешнего лоска.

 К сожалению, Хиггинс не оценил по достоинству ни ее настойчивую целеустремленность, ни природную сообразительность, ни терпеливую усидчивость. Будучи ученым человеком, он, тем не менее, не разглядел в своей необычной гостье личность с большой буквы. Он презрительно к ней относился и интересовался ей лишь до тех пор, пока она не научилась красиво говорить и овладела великосветскими манерами.

Но финал пьесы доказывает обратное. Таким образом Б. Шоу остроумно высмеял аристократические стереотипы о способностях человека и его благородстве. Уличная цветочница оказалась умнее и честнее уважаемого профессора Хиггинса, который мнил о себе слишком много.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского