Блог издательства


Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью
Другие новости издательства
08.07.2020

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Существует несколько способов заинтриговать читателей еще до начала развития главной интриги. Это может быть сильная характеристика главного героя, которая мгновенно цепляет и внушает сочувствие, симпатию, интерес. Классический пример – вступительные главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Представляя своего персонажа, поэт характеризует его как «молодого повесу» и называет его своим «добрым приятелем», который безнадежно скучает и хандрит, что сразу вызывает у читателя улыбку и внушает доверие к повествованию.

Другой вариант – с первых же страниц окунуть читающую публику в водоворот головокружительных приключений, как это делал, например, известный французский писатель А. Дюма-отец. Д’Артаньян приезжает в Париж и тотчас нарывается на дуэль и одновременно попадает в эпицентр политических и любовных интриг, которые не отпускают читателя до конца романа. А королева Марго с начала повествования одноименного романа стала центральной фигурой династической борьбы за французский престол.

Третий способ – создание конфликтной ситуации вокруг главного героя. В таких случаях последний, как правило, оказывается жертвой социальной, политической или семейной несправедливости. Именно так начала свой самый известный роман Ш. Бронте. Первая глава открывается жестоким физическим и психологическим столкновением Джен Эйр со своими родственниками, что сразу поднимает в читателях бурю эмоций – в пользу главной героини, разумеется.

Три названных способа обычно действуют безотказно, однако возможен иной вариант, который, впрочем, подходит больше для людей вдумчивых и усидчивых, готовых терпеливо прочитывать страницу за страницей, получая эстетическое удовольствие от красивого слога писателя, метких психологических характеристик и выразительных бытовых зарисовок той или иной эпохи. Таковы, например, романы Дж. Остин и И.А. Гончарова, в которых действие развивается медленно, зато любители классики могут в полной мере насладиться изысканным стилем и глубокими наблюдениями писателей.

Все указанные способы по-своему эффективны, но при выборе того или иного вступления нужно помнить, что начало произведения должно соответствовать темпу развития сюжета. В противном случае история уже к середине «зависнет» и разочарует читателей.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского