Блог издательства


Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью

Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью
Другие новости издательства
04.03.2020

Как написать качественный триллер

На сегодняшний день триллер является одним из самых популярных литературных жанров. Одним из его преимуществ является универсальность: его можно «смешать» с детективом, фантастикой, боевиком или даже приключениями. В плане времени и места действия триллер также неприхотлив. Автор может взять любую точку планеты и любой временной отрезок для развития своего сюжета. Главным требованием к триллеру является наличие качественного сюжета, который не даст читателю оторваться от книги до самого финала. Как написать такой триллер? Об этом и пойдет речь далее. Давайте разбираться.

Шаг № 1 – исследование. Прежде чем садиться за перо, нужно провести небольшое исследование. Затронуть нужно не только «классические» книжные магазины, но и форумы с социальными сетями – одним словом, прошерстить все источники, где обсуждаются новинки. После поиска нужно обдумать темы, которые современные авторы триллеров не успели затронуть. При этом они должны быть интересны массовому читателю.

Шаг № 2 – конфликт. Именно конфликт является «сердцем» любого триллера. Причина – в принадлежности триллера к драматическим жанрам. Конфликт можно создать с нуля, либо же раскрутить какой-то из старых конфликтов. Развязка же должна выступить разрешением конфликта. Конфликтующие стороны могут быть самыми разнообразными – герой против общества, герой против соперника, герой против собственной совести, и так далее.

Шаг № 3 – персонажи. Как известно, чтобы книга осталась интересной читателю, там должны быть персонажи. Причем, они должны быть не простыми «картонными» болванчиками, а настолько реальными, насколько это возможно. Чтобы упростить себе работу, вы можете создать профиль для каждого персонажа. Там вы можете указать как базовые сведения (имя, возраст, профессия, общие детали внешнего вида), но и более личные подробности (любимые книги, любимые кинофильмы, отношение к религиозным учениям, привычки, и так далее).

Шаг № 4 – сюжет. Чтобы сюжет был интересен читателю, нужно разделить его на отдельные, действительно захватывающие сцены. Читатель должен находиться в постоянном напряжении, при этом – постепенно приходя к разгадке. Однако, стоит не перестараться. Ведь если триллер будет иметь слишком много плохо прописанных персонажей и загадок, оставшихся без ключей – вероятность большого спроса на такую историю будет не слишком велика.

Шаг № 5 – диалоги. Живые и яркие диалоги сделают книгу еще интереснее и реалистичнее, особенно – если речь похожа на то, что читатель слышит в повседневной жизни. Для создания реализма не стоит пренебрегать сленгом. Автору удастся получить несколько «бонусных баллов» для своей книги, если в диалог будет умело вплетена шутка, особенно – в финале. Но даже в плане шуток стоит быть крайне внимательным. Читатели не любят «бородатые шутки», взятые из архивов Интернета или сборников шуток. По поводу диалогов стоит отметить, что их должно быть меньше, чем действий. «Меньше слов – больше дела», как говорится.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского