Блог издательства


В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью
Другие новости издательства
23.08.2020

Как правильно обострить сюжет

Больше всего в книгах читатели любят динамику, действие, интригу. Если в произведении не будет ни первого, ни второго, ни третьего, то автор (если только он не обладает талантом И.А. Гончарова или А.П. Чехова) рискует быстро потерять свою аудиторию. Поэтому начинающему писателю лучше не тянуть кота за хвост и сразу напрягать читателей какой-нибудь интригой, как делали, например, А. Дюма-отец и А.К. Дойль и не прогадывали.

Самый лучший способ обострения сюжета – это создание конфликтной ситуации. Это могут быть либо внешние столкновения персонажей (например, идеологическое противостояние, личная месть, борьба за власть или материальные ценности), либо кризис героя (разочарования, любовь, ревность и т.д.). Практика показывает, что писателям легче всего даются внешние конфликты, которые не требуют тонкой психологической работы над внутренним миром персонажей. Вместе с тем это самый простой способ заинтересовать читателя, которого всегда цепляют эффектные сцены.

Второй способ оживления сюжета книги – это добавление экшена в повествование. Принято считать, что схватки, стычки, погони обедняют идейное наполнение истории, однако на самом деле они украшают ее в том случае, если не являются самоцелью. Дуэли, бои и даже драки раскрывают героев и разоблачают их с внутренней, оборотной стороны, так как именно в экстремальных ситуациях человек показывает, каков он есть на самом деле.

Третий способ обострить историю – задать действующим лицам (а вместе с ними – и читателю – загадку). Обычно этот прием используют авторы детективов, однако он работает и в произведениях других жанров, например, – авантюрно-приключенческих романах, как, например, в книге «Двадцать тысяч лье под водой», где подводные приключения героев перемежаются тщетными усилиями главного героя, профессора Аронакса, разгадать личность их таинственного хозяина, капитана Немо. 

Немногие писатели делают ставку на развитие внутреннего конфликта персонажей, который двигает сюжет. Особенно преуспели в этом авторы русской классической литературы 19 века, которые акцентировали внимание на душевных переживаниях своих героев, в то время как внешние обстоятельства лишь дополняли картину их психологического кризиса. Например, бедность, в которой жил Раскольников, – это только фон раздвоения его личности, формальная причина преступления. Но такой путь выбирали лишь опытные, маститые писатели; новичку же лучше перемежать внешнюю динамику событий с небольшими портретными зарисовками персонажей.    

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского