Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
07.06.2020

Каннский кинофестиваль в этом году пройдет в поддержку фильмам 2020 года

С тех пор, как братья Люмьер запустили свой «иллюзион», кинотеатры никогда не закрывались на такой долгий срок, как этой весной. Однако, несмотря на все пертурбации, руководством Каннского кинофестиваля было принято твердое решение осуществить это мероприятие, пусть даже и в ином формате.

За все время существования конкурса кинофестиваль в Каннах отменяли лишь раз, когда началась Вторая Мировая. И только раз его пришлось завершить досрочно из-за студенческих волнений в Париже в 68-ом году прошлого века.

В этом году устроители фестиваля решили не делить картины по традиционным категориям, но с помощью около- кинематографических СМИ определить принадлежность кинолент к ним. Основной задачей конкурса является привлечение внимания зрителей к фильмам, выпускаемым в этом году.

Из более чем 2-х тысяч фильмов, просмотренных устроителями конкурса, они отобрали всего 56 лент. Большие надежды возлагаются на творения мастеров, являющихся «завсегдатаями» Каннского фестиваля, таких как Ф.Озон, У Андерсен, Л.Бельво и др. Помимо кинофильмов планируется отметить и мультипликационные работы. Также планируется полтора десятка премьер, что превышает их обычный объем.

Среди создателей картин, которые будут представлены на суд публики, можно отметить увеличение числа женщин. Вряд ли это отражает объективные показатели по выпущенным фильмам… Больше похоже на толерантный реверанс в сторону слабого пола…

Проведению фестиваля в обычное время помешал карантин по поводу известной болезни.
Однако, перенос его на лето, также оказался проблематичен по объективным причинам. А проведение конкурса осенью не могло состояться из-за фестивалей в Торонто и Венеции. Именно поэтому он пройдет в самое ближайшее время. И пусть новый формат не пугает пристрастного зрителя. Главное, чтобы «костюмчик сидел»! А желания посмотреть и оценить новые фильмы «хоть отбавляй» не только у кинокритиков, но и у обычных пользователей.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского