Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
07.01.2022

«Капитаны песка» – бразильские гавроши 20 века

Роман бразильского писателя Жоржи Амаду «Капитаны песка» – пожалуй, лучший в творчестве этого знаменитого автора и один из самых популярных в мировой литературе. История о беспризорных подростках бразильского штата Баия 1930–1940-х годов потрясла миллионы читателей.

Автор очень правдоподобно, а местами, – жестко описал ужасные условия их жизни: нищета, участие в преступлениях, стычки с полицией – все это слишком рано превратило мальчишек в хулиганов и маргиналов общества. Но писатель испытывает к этим ребятам живую симпатию, и хотя он не романтизирует своих персонажей, тем не менее, явно сочувствует им.

В центре повествования – банда малолетних беспризорников под главенством мальчишки Педро по кличке Пуля. Его напарники – сорванцы и хулиганы, которые очень похожи на Гавроша – одного из самых колоритных персонажей эпичного романа В. Гюго «Отверженные». Читать о приключениях этих ребят и забавно, и страшно. Ведь молодежь – будущее любого общества, у которого нет перспектив для нормального развития, когда его представители на заре своих дней вступают на путь агрессивной борьбы с социальной несправедливостью.

Тяжелые, нечеловеческие условия существования сплотили этих ребят: они жили и действовали как одна команда, но в конце концов жизнь все равно разделила их, и каждый пошел своей дорогой. Гаврош помогал революционерам и в конце концов погиб. «Капитаны песка» – его последователи, которые тоже были обречены на провал. Их дерзкие выходки и преступления – следствие социальной несправедливости, однако и читатели, и автор понимают, что подобная реакция на жестокость мира – не выход из ситуации.

У этих ребят нет будущего – но не потому, что они вырваны из общества, а потому, что жизнь их ожесточила и превратила в малолетних преступников. Вместе с тем они не утратили человеческий облик, потому что остались способны на сострадание и милосердие – как Гаврош, который делился с парижскими бедняками всем, что имел: убогим жильем, одеждой, последним куском хлеба. Но борьба «капитанов» с обществом похожа на зыбучий песок, на что намекает название произведения. Эти ребята – «капитаны песков» не только потому, что их убежище находилось на пляже, но и потому, что их жизнь не имела твердого основания и крепкого корня. А общество всегда в ответе за тех, кого оно в свое время не приучило к добру, поэтому оно расплачивается за свои ошибки революциями и социально-экономическими потрясениями.  

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского