Узнать подробности

План мероприятий

  • Национальная литературная премия "Большая книга"
  • Конкурс детской и подростковой литературы "Книгуру"
  • Литературная премия "Лицей"
  • Литературная премия "Ясная поляна"
  • Литературная премия "Новые Горизонты"
  • Национальный конкурс "Книга года"
  • Литературная премия "Нос"
  • 33-я Московская международная книжная выставка на ВДНХ
  • Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction

Новости издательства


Когда антиутопия становится реальной

Евгению Замятину, долгие годы проработавшему кораблестроителем, было суждено по-настоящему прославиться не в качестве искусного инженера, но как автору антиутопического романа «Мы». Это произведение сейчас переживает новый всплеск интереса со стороны читающей публики. Ведь с пандемией коронавируса отнюдь не все так просто, как пытаются представить различные государства, включая и Россию.

Читать полностью

Интересные факты об Оскаре Уайлде

Оскар Уайлд относится к числу литераторов, которые оказались знаменитыми лишь благодаря одному произведению. Несмотря на то, что он обладал огромным даром и написал много других интересных книг, всемирно известным он стал лишь после выхода в свет романа «Портрет Дориана Грея». Несмотря на то, что он оставил богатое творческое наследие, биография писателя была грустной, а прожил он довольно короткую и несчастную жизнь.

Читать полностью

Литература как предсказание

В свое время не только Жюлю Верну удалось предугадать известные события и предсказать появление новых устройств. Другие писатели также путем творческого озарения, логики, либо иными способами достигали такого правдоподобия событий и вещей в своих произведениях, что позднее они воплотились в реальном мире. Многие придуманные устройства с успехом используются и по сей день.

Читать полностью

В книжной серии «Поэты XXI века» вышла книга поэтессы Риммы Гумировой «Я открывала для тебя свою Душу…»

Стихотворения бывают разными. Одним нравятся произведения про любовь, другим – про дружбу, третьим – просто строки, которые исходят из глубины человеческой души. Все это можно найти в сборнике стихотворений молодой российской поэтессы Риммы Гумировой.

Читать полностью

Поэзии негаснущий огонь

Специалисты РГУ им.С.А.Есенина начали полномасштабное изучение дорожных заметок, написанных более полутора века назад достаточно известным в то время поэтом Яковом Полонским. Они посвящены его путешествию по Кавказу и весьма детально описывают быт кавказских народов того времени. Я.Полонский родился в рязанском доме своих родителей в 1819-ом году.

Читать полностью
Другие новости издательства
13.02.2020

Классика в кино

Чтобы проанализировать сложность переложения классических произведений в киносценарий, для начала необходимо отказаться от статичного представления о культуре вообще. Ведь, что такое классика? Она является прошлым, которое переместили в будущее, и не является какой-то «капсулой времени», предназначенной для сохранения классических трудов…

Правильно интерпретировать классику — это дать культуре возможность развиваться, расти и обогащаться за счет использования опыта прошлых поколений. Именно это происходит, когда снова и снова экранизируются казалось бы уже детально проработанные произведения, такие как «Война и мир», «Анна Каренина», «Пиковая дама» и др.

Современные способы и характер экранизаций изрядно изменились в сравнении не только с немым кино, когда на экране появилась «Анна Каренина» и «Бесы» Достоевского, но и с кинолентами конца прошлого века, такими как «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы» и др. По самым разным причинам у советских сценаристов, создававших свои работы на основе первоисточников, часто получалось временное опережение перед теми, кто писал текст «с нуля». 

Так классика позволяла создавать сценарий, заполненный довольно длинными лакунами, нужными по смыслу произведения. В результате, «Мертвые души», снятые в 1909-ом году удалось уложить в 8 минут экранного времени, а «Идиота», снятого через год — в 22. Всего лишь через два года «нашего» Александра Сергеевича экранизировали более 20 раз, Гоголя — 17, Чехова — 13, Лермонтова и Крылова — по 7 раз. Переложение на кинопленку классических произведений превратилось в настоящую битву, в которой «гибли» как начинающие «киноделы», так и монополисты, считавшие, что они уже достаточно «понюхали пороху» для того, чтобы быть коммерчески успешными. 

Начало нынешнего века мало отличается в этом смысле от века минувшего. И продюсеры, и режиссеры, и сценаристы считают себя в праве «замахиваться» на такие шедевры, которые им явно не «по зубам». Достаточно вспомнить последние постановки той же «Анны Карениной», «Идиота» или «Тихого Дона». При этом есть и явно успешные попытки такого переложения классики, например: «Даун Хаус», созданный Романом Качановым по сценарию Ивана Охлобыстина.

Хотя, по-своему современные творцы, быть может, и правы, учитывая явный дисбаланс в сторону «смотрения» в ущерб чтению. Однако, тот факт что за дело берутся люди мало подготовленные к подобной работе заставляет только еще внимательнее перечитывать сами классические произведения и увеличивает удовольствие от просмотра уже ставших «классическими» кинопостановок второй половины XX-го века, таких как бондарчуковская «Война и мир» и т.п. 

При этом коммерческий успех современного кино напрямую связан с тем, насколько правильно создателями фильма понимается специфика теле- и киноверсий литературного первоисточника. В отечественном кино наблюдается некий переход от киносценариев, создаваемых по мотивам классики, собственно, к первоисточнику. Это подчеркивает «ять» в «Идиотъ» режиссера Бортко… Однако, как сказал Лев Аннинский, чтобы обрести настоящего Толстого, все же надо идти не в кино, а в библиотеку…

СовременникЪ №2

СовременникЪ №3

Родные поэты №3

Сказка о счастье

Я открывала для тебя свою Душу…

Это все проделки настроения