Блог издательства


«Горит, горит звезда моих полей»: очарование лирики Н. Рубцова

Николай Рубцов – один из лучших советских поэтов, автор замечательных лирических стихотворений, посвященных Родине: ее людям и красоте природы.

Читать полностью

Самые драматичные дуэли в русской классической литературе 19 века

Евгений Онегин и Владимир Ленский. Это, пожалуй, самая сильная и драматичная дуэль в русской литературе 19 века…

Читать полностью

Три английские сестры: о Джен Эйр и ее кузинах

«Джен Эйр» – известный роман английской писательницы Шарлотты Бронте, который по праву входит в золотой фонд мировой классики.

Читать полностью

«Видение розы» в литературе и балете: опыт сравнения

Стихотворение Т. Готье «Видение розы» – короткое, но очень красочное, нежное и романтичное. В нем поэт создал образ-видение цветка, который видит девушка в своих грезах после первого бала.

Читать полностью

Наполеоновское нашествие в романе «Сожженная Москва»

«Сожженная Москва» – роман писателя 19 века Г. П. Данилевского о нашествии Наполеона в Россию в 1812 году. Григорий Петрович писал эту книгу явно под влиянием эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»…

Читать полностью
Другие новости издательства
05.07.2020

Княжна Мери vs Вера в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Княжна Мери и Вера – героини, которые раскрывают Печорина с двух разных, совершенно неожиданных для читателей и него самого сторон. А между тем у этих женщин есть немало общего: обе молоды, знатны, красивы, богаты и имеют определенный вес в обществе. По мужу Веры они даже приходятся дальними родственницами, хотя вряд ли были хорошо знакомы. Однако несмотря на указанные черты сходства, героини по сути являются антиподами, что во многом определило отношение к ним Печорина.

Княжна Мери – еще совсем юная, неопытная шестнадцатилетняя девушка, а Вера – уже молодая мать, которая два раза была замужем и знает жизнь намного лучше своей невольной соперницы. Мери – очаровательная, капризная, кокетливая барышня, которая выросла под чутким вниманием любящей матери, не зная ни горя, ни забот, ни тревог. Вера же познала горечь неразделенной любви, боль разлуки и тяготы семейной жизни с нелюбимым супругом. Она трепетно заботится о сыне, ради которого решилась на второе замужество со старым, но уважаемым и состоятельным человеком. Мери здорова и весела и поэтому позволяет себе легкий, непринужденный флирт с отдыхающими офицерами, а Вера смертельно больна и каждый день проживает как последний.

Но главное качество, отличающее Веру от княжны Мери, – это ее способность на безграничную и безусловную любовь к Печорину, который часто отвечал на ее страсть холодностью и равнодушием. Мери же влюбляется в Печорина в расчете на ответное, взаимное чувство. Как только он признался в полном равнодушии к ней, она в ответ заявила, что ненавидит его. Не такова Вера: хотя Печорин причинил ей много горя своим холодным, скептичным, язвительным характером, она осталась верна ему одному, зная наперед, что им никогда не суждено быть вместе.

Вероятно, именно поэтому Печорин любил Веру и никогда не обманывал ее. Они расставались, потом снова сходились и опять расставались, однако он всегда помнил ее и был искренно рад встрече с ней. За княжной он ухаживал ради забавы, так как Мери при всей своей очаровательной наивности не обладала душевной чуткостью и самоотверженностью Веры. Последняя никогда не жеманилась, не любезничала и не напрашивалась на любовные признания: она могла довольствоваться лишь мимолетными встречами с Печориным. Мери же поддалась на его ухаживания и не разглядела обман не столько из-за своей наивности, сколько из желания быть любимой таким интересным и оригинальным человеком. Вряд ли она влюбилась в героя так искренно, как Вера, и в финальной сцене страдает не ее поруганная любовь, а уязвленное самолюбие.    

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского