Блог издательства


«Арабская ночь, волшебный Восток»: пикантное очарование восточных сказок

Большинству читателей восточный сказочный фольклор знаком по знаменитому сборнику новелл «Тысяча и одна ночь». Его корни уходят в раннее средневековье (8 век), а окончательное оформление относится к 16-17 векам.

Читать полностью

Иностранцы в русской классической литературе

Большая русская классическая проза 19 века развивалась под сильным влиянием английской, немецкой, французской литературы. Поэтому неудивительно, что в произведениях писателей указанного столетия нередко встречаются герои иностранного происхождения, которые играли не только второстепенную, но и ключевую роль в сюжете.

Читать полностью

«Я протестую… что изменит он одну хотя бы запятую»: проблемы редакторской работы

Редактор – это литературный работник, отвечающий за стилистическую, грамматическую, техническую обработку текста. В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий эта профессия быстро набирает популярность.

Читать полностью

Жанр «слова» в древнерусской литературе

Слово – особый жанр древнерусской литературы, возникший почти сразу после Крещения Руси в 988 году. Его особенности определяются новой религией – православием – в которой «слово» имеет особое, духовно-нравственное и догматическое значение.

Читать полностью

В книжной серии «Библиотека классической и современной прозы» вышла книга писателя Сергея Панова «Милый Чоп»

«Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков» представляет новую книгу Сергея Панова «Милый Чоп»!

Читать полностью
Другие новости издательства
28.10.2020

Кого на обложку: автора или героя?

Человека встречают по одёжке, а книгу – по обложке. В наше непростое время зачастую именно ее внешний вид влияет на выбор читателя-покупателя. Поэтому художники, дизайнеры, иллюстраторы стараются (и изощряются) изо всех сил, чтобы создать максимально привлекательную картинку. На современных книжках можно увидеть все, что угодно: фотографию, авторский рисунок, коллаж, графику и даже кадры из фильмов и компьютерных игр. Содержание картинки напрямую зависит от жанра книги. Самые эффектные изображения, как правило, достаются художественной литературе – стихам и прозе.

Интересный сюжет, закрученная интрига и харизматичные герои дают большой простор воображению иллюстраторов. Кульминационный и самый драматичный эпизод с участием главного персонажа – беспроигрышный вариант для внешнего оформления динамичного бестселлера. В данном случае приоритет безусловно остается за героем романа, и авторы почти всегда уступают ему пальму первенства на обложке.

Сложнее обстоит дело с книгами с размеренным, неторопливым сюжетом, который не может похвастать эффектными сценами и экшеном. Например, художники произведений русских классиков 19 века – И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.П. Чехова – наверняка сильно затрудняются с концепцией обложки. Разумеется, изображения Базарова, Обломова или дамы с собачкой нисколько не испортят впечатление покупателя, который, однако, может пройти мимо сдержанных картинок в духе старого доброго дореволюционного реализма. Впрочем, не факт, что портреты упомянутых писателей побудят читателя купить книжку, но во всяком случае они имеют равное право вместе со своими героями занять место на обложке.

Зато в сборниках стихотворений поэт вне конкуренции. Пожалуй, никто и ничто лучше самого автора не выразит общую лирическую идею такой книжки. Даже самый топовый дизайнер вряд ли придумает лучшую иллюстрацию к стихам Пушкина, чем это уже сделали художники-портретисты солнца русской поэзии – В.А. Тропинин и О.А. Кипренский. И никто не будет выглядеть лучше на книжке сонетов У. Шекспира, чем сам Шекспир.

Отечественный читатель, воспитанный на сдержанной, монументальной русской классике, пожалуй, больше склонен к спокойным картинкам на обложке. Динамичные экшеновые иллюстрации привлекают внимание, но не оставляют сильного, глубокого впечатления, если это, конечно, не рисунки таких маститых художников, как, например, С. Пэджет, М. Лелуар.  

Пресс-служба ОАММПП 

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского