Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
17.11.2021

Космическая робинзонада в романе «Марсианин»

Фантастический роман американского писателя Энди Вейра «Марсианин» признан мировым бестселлером: история космонавта, который из-за стечения роковых обстоятельств был вынужден выживать на Марсе в совершенном одиночестве, мгновенно покорила сердца читателей. Многие находят в этом романе параллели с «Таинственным островом» Жюля Верна и книгами в жанре «робинзонады».

И действительно, эти совпадения налицо, однако Вейр все-таки добавил своему творению изюминку, перенеся действие в космос, вернее, на красную планету, которая в последние годы будоражит умы как современных ученых, так и смельчаков, претендующих на лавры космического туриста.

Подобно Жюлю Верну, Вейр тщательно подошел к написанию сцен выживания человека в экстремальных обстоятельствах. Французский классик внимательно следил за техническими новинками и научными открытиями своего времени; Вейр же тщательно изучил основы химии, физики, биологии и космонавтики. Поэтому опыты главного героя по выращиванию картофеля на Марсе и его эксперименты по добыванию воды прописаны довольно убедительно и, по крайней мере, не вызывают улыбку, как космические взрывы в «Звездных войнах».

Но, пожалуй, основной плюс книги – даже не бэкграунд, а главный герой, биолог Марк Уотни, который получился довольно симпатичным, типично американским парнем с отличным чувством юмора, смекалкой и находчивостью. Уже одно его намерение выжить в течение четырех лет до прибытия следующей космической экспедиции на Марс дорогого сто́ит. Автор подвергает своего персонажа самым разнообразным испытаниям, словно проверяя его на прочность, – от необходимости добывать себе пищу на красной планете до бегства от песчаной бури. Марк импонирует читателю своим заразительным оптимизмом, который помогает ему выжить в нечеловеческих условиях.

Другая сторона повествования – это научно-космические экспедиции, которые традиционно не справляются с проблемами. Впрочем, эти сюжетные линии сильно уступают космической робинзонаде в исполнении Марка Уотни. Единственный вопрос, который может возникнуть у читателя при чтении этой части книги, – отсутствие русской помощи в космической операции. Автор ввел китайцев, которые тоже добились немалых успехов в этой сфере; однако отечественный читатель вправе ожидать русского участия в спасательной экспедиции. В целом, книга получилась удачной, что доказывает успешная экранизация, которую осуществил знаменитый режиссер Ридли Скотт.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского