Блог издательства


Патриотическое и нравственное значение Киево-Печерского патерика

Киево-Печерский патерик – сборник духовных писем, житий, сказаний, устных преданий и летописей Киево-Печерского монастыря – религиозного и нравственного центра Древней Руси.

Читать полностью

Несколько слов о географическом маршруте Одиссея

«Одиссея» – приключенческая поэма древнегреческого певца-поэта Гомера, посвященная возвращению Одиссея на родную Итаку после затяжной и кровопролитной Троянской войны.

Читать полностью

В чем проблемы фильма «Несколько дней из жизни Обломова»?

Роман И. А. Гончарова «Обломов» – классика русской литературы 19 века. Это произведение по праву считается не только эпохальным, но и актуальным на все времена…

Читать полностью

Что ждать от новинки Дж. Роулинг «Чернильно-черное сердце»

В конце августа этого года известная британская писательница выпустила шестую книгу о приключениях угрюмого, но обаятельного частного детектива Корморана Страйка и его компаньона, очаровательной Робин.

Читать полностью

Секрет успеха в бестселлере Д. Шварца «Искусство мыслить масштабно»

Дэвид Шварц – известный американский писатель и тренер-мотиватор, автор бестселлера «Искусство мыслить масштабно» («Магия масштабного мышления»), который с 1959 года не теряет своей актуальности…

Читать полностью
Другие новости издательства
29.09.2019

Кризис жанра

    Причинами творческого кризиса могут являться следующие причины:

1. Усталость. Стоит подумать от чего она возникла. Чем автор занимался последнее время? Если он занимался исключительно своей работой — ему нужно остановиться и на время о ней позабыть, отдав предпочтение отдыху. Ведь от работы, как известно, и кони дохнут. А организм может просто уйти в отказ…

2. Негативные отзывы и рецензии или же «мертвая тишина». Внимание творцу необходимо. Оно подобно солнечному свету для растений. Коснулось автора, и тот уже начинает расцветать, чувствует себя востребованным. А нет его, начинает сомневаться, а нужно ли все это? Зачем все эти труды, сомнения, метания, если ничего не получается, и никто не ценит?

    Это лечится только верной мотивацией. Когда писатель только начинает свой путь, ему не обойтись без некоторого самообмана или, иначе говоря, аутотренинга:

1. Москва не сразу строилась… Хочется попасть в топ? Ясно-понятно. Однако, такое происходит не часто, почти никогда. Как и в любой другой профессии. Кого выбирают для какого-либо дела в первую очередь? Правильно, профи. И здесь все то же. Сначала надо им стать, а потом и до топа дело дойдет…

2. Старая поговорка: «И на старуху бывает проруха…» При наличии писательского опыта, получив рецензентовское «фи», стоит заняться самоанализом. Бывали раньше положительные отзывы? Бывали. Тогда не надо волноваться, талант есть, пропить его нельзя. Значит, скорее всего, просто звезды так повернулись… Надо пробовать дальше, в других издательствах. Ну и начинать что-то другое.

3. Самый трудный случай, если пошел процесс переосмысления. Тут надо просто переждать этот момент. Переключиться на что-то иное. И дождаться пока руки сами потянутся к клавиатуре или чистому листу. Писателю нужен личностный рост, это способствует созданию шедевров.

    Если есть относительно свободное время, «творческий кризис» лучше всего «пересидеть». Все проходит… А чтобы было проще переждать это трудное время, стоит последовать нескольким полезным советам:

1) Необходимо расслабляться. Если погода хорошая — обязательные прогулки. Постоять на набережной, если есть река или море. Послушать плеск воды, крики птиц (чайки тоже годятся). Отпустить ситуацию вместе с плохим настроением. Вариантов хватает — можно выбирать.

    Нет желания идти на улицу? Стоит принять контрастный душ или ванну с аромамаслами. Поспать, посмотреть любимое кино. Нужно что-то другое — можно взять подходящую идею из интернета.

2) Кому-то наоборот нужно встряхнуться. Тогда стоит пойти в ночной клуб, на концерт или в кино на фильм ужасов. Поднять уровень адреналина в крови. Растрясти себя и развлечь! Однако, способы все же надо фильтровать, избегая криминала. А то местом для написания следующей книги может стать казенный дом.

3) Долги надо отдавать, так или иначе. Стоит вспомнить, что нужно было сделать до начала работы над произведением, а оно так и осталось несделанным. Самое время этим заняться прямо сейчас. Это и семьи касается. Романтический вечер — для второй половины, ребенку новую игрушку установить на компьютер и т.д.

4) Надо читать, несмотря на писательские амбиции. Выкинуть все вопросы на тему «как это сделано». Читать, как в детстве, с полным погружением в любимую книгу. А если произведение в том жанре, в котором писатель работает, то это не только приятно, но и полезно!

5) Век живи — век учись! Стоит поднять планку, поднабравшись новых знаний, ознакомиться с писательским «учебниками». Раньше некогда было, а теперь — самое время. Как вариант: взять какой-нибудь бестселлер и «разобрать его по косточкам», посмотреть как он написан. А потом использовать понравившиеся моменты в своих произведениях.

6) Пообщаться с людьми, поискать новых знакомств. В конце концов, заняться саморекламой в интернете, показывая свои положительные стороны. Поговорить с читателями. Почитать отзывы на конкурирующих авторов и т.п. Это еще и характеры помогает проработать…

    Занимаясь поиском своего варианта выхода из творческого тупика, главное помнить, что это не конец света. Это пройдет! Но время можно и нужно потратить с пользой!

Как выходить?

    Лучше всего, если есть такая возможность, и творчество не является единственным источником дохода, кризис переждать. Но, если этот вариант не подходит, надо:

1. Продолжать писать. Парадокс, но иногда получается. Писать, пока не закончиться графомания и не пойдет нечто «удобоваримое». Если не пишется главный текст, надо писать что-то «левое». На худой конец, вести дневник.

2. Отыскать причину кризиса. Скрупулезно проанализировать произведение на предмет проблемы.

3.  Анализировать свое состояние во время работы. И при первых «симптомах» кризиса, начинать с ним бороться. Так действительно легче. В начале «болезни» помогает даже простая мантра: «Никакого кризиса у меня нет и не будет!». Правильная настройка на труд поможет решить эту проблему.

4) Искать свой любимый источник вдохновения. Это может быть музыка, кино, прогулки по любимым местам, общение и т.д. Все что побуждает писателя писать.

5. Перечитать написанное ранее. Еще раз поправить. И ловить свою «волну», настроение творчества.

6) Прочесть положительные отзывы на свои творения. Только положительные. Надо постараться снова испытать то чувство, которое возникло при первом их прочтении: что это нужно, что их читают и т.п.

7. Вспомнить все свои достижения — публикации, призы на конкурсах и т.д. Даже те, где были сомнения в правоте жюри.

8. Избегать мест, где критикуют, и ходить туда, где хвалят, в прямом и переносном смысле. Критика сейчас не нужна, хватит и самоедства. Автору в такие «темные» моменты жизни, как никогда нужны позитивные эмоции. Надо закрыться от всего, что толкает в «пропасть». Писатель — существо ранимое, а в период творческого кризиса особенно. Надо себя беречь! 

9. Не допускать жалости к себе, не жалеть ни о чем и не ныть! Разница между заслуженным комплиментом и тем, на который напрашиваются, — первый нужен и полезен, второй — лучше не надо!

 10. Всеми способами поднимать себе настроение.

11. Не позволять себе признавать, что являешься плохим писателем, а также, что это никому не нужно. Это не так.

11. Никого не обвинять, особенно себя. Поскольку это писательский кризис, то ему с ним и справляться.

13. Некоторым помогает поиск «друзей по несчастью». Такому автору стоит поговорить с другими коллегами с аналогичной проблемой. Иногда понимание ее неуникальности помогает быстрее справиться с ней.

14. Читать биографии успешных людей. Да-да, не только писателей, а вообще успешных творцов — художников, музыкантов, киношников. Удивительно, но и у них бывали не только взлеты, но и падения, а еще минуты слабости и отчаяния. Но они справились с этим, и писателю в кризисе это тоже удастся! Успехов!

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского