Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
24.05.2020

Кто главный герой романа А. Дюма «Графиня де Монсоро»

Этим вопросом наверняка задавался каждый читатель упомянутой книги или зритель, знакомый с замечательной отечественной экранизацией, которая бережно и довольно точно следует тексту произведения. Подобный вопрос вполне уместен и оправдан тем, что сама прекрасная графиня по сути не является основным действующим лицом романа (в отличие от главной героини предыдущей части трилогии королевы Марго, которая наравне со своим мужем является центральным звеном интриги).

Диана де Меридор, в замужестве графиня де Монсоро, по сути выполняет роль макгаффина: она нужна лишь для завязки сюжета, а затем внимание автора (а вслед за ним – и читателя) плавно переходит к двум основным героям истории – храброму красавцу, графу де Бюсси и умному королевскому шуту Шико. Их сюжетные линии, которые развиваются параллельно, и составляют фабулу романа.

Предпочтения читателей обычно делятся между ними примерно поровну. Граф де Бюсси, являясь тайным возлюбленным Дианы, постоянно находится в центре внимания. Опьяненный любовью к молодой женщине, он совершает невероятные поступки, которые ставят на карту жизни окружающих его людей и безопасность вверенной его попечению провинции Анжу. Стремясь быть поближе к Диане, он ловко манипулирует своим господином, братом короля, герцогом Анжуйским, чем вызывает восхищение и зависть окружающих.

Не менее блестящи приключения Шико. Хитрый гасконец исподтишка спасает власть, честь и жизнь французского короля Генриха III. И он настолько скромен (или осторожен), что не раскрывает своих подвигов, оставаясь в тени и исподволь давая жизненно важные советы королю. При этом он не забывает о своей официальной должности шута и перемежает большую политическую игру уморительными выходками, вызывая гнев противников, смех короля и восхищение читателей.

И Шико, и Бюсси настолько харизматичны и колоритны, что вопрос о главном герое встает сам собой. На наш взгляд, финал романа в полной мере разрешает недоумение читателей. Конец истории ужасен – граф де Бюсси после нечеловеческой схватки с наемными убийцами, из которой он вышел победителем, был предательски добит в доме Дианы по приказу герцога Анжуйского. Его страшная смерть поднимает авантюрно-приключенческий роман до уровня шекспировской трагедии. К счастью, Шико, который, впрочем, тоже не раз бесстрашно рисковал жизнью, остался в живых, как бы смягчая печаль читателей по графу де Бюсси.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского