Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
25.05.2020

«Куртуазная» дипломатия Генриха Наваррского в романе А. Дюма «Королева Марго»

Генрих Наваррский – главный герой известного романа А. Дюма «Королева Марго». Его права на французский престол, который теряли представители вымирающей династии Валуа, стали причиной роковых политических интриг, приведших к гибели многих его сторонников, простых гугенотов, а также нескольких высокопоставленных лиц, в том числе, –  самого короля Карла IX.

Сам же Генрих несколько раз чудом избежал смерти от рук королевы-матери Екатерины Медичи (к слову сказать, коварные интриги знаменитой «черной королевы» – плод воображения писателя: ученые-историки доказали, что на самом деле она прилагала все усилия для примирения католиков и гугенотов).

На протяжении романа Генрих ведет умелую двойную игру: он разыгрывает из себя счастливого супруга королевы Марго, располагает к себе короля Карла и заручается поддержкой дворян Ла Моля и Коконнаса. Почти каждый день подвергаясь опасности отравления, ареста и убийства, он под видом светских развлечений, придворных любезностей и куртуазных манер ведет свою большую политическую игру. Своей обаятельной любезностью он завоевывает полное доверие своей супруги, которая становится его незаменимой помощницей.

В начале романа он под видом дружеского визита к ней раскрыл заговор против себя. Во время приема парфюмера у королевы-матери он при тестировании косметики узнал о грозившей ему опасности. В очередной раз избежав отравления, Генрих ставит в тупик королеву-мать, когда вместо того, чтобы умирать от яда, сам пришел к ней с подарком – обезьянкой редкой породы.

Дипломатия короля Наваррского не раз вызывает у читателя улыбку, страх и восхищение – настолько велик контраст между его куртуазной придворной игрой и смертельной опасностью, которую он избегает своими любезными манерами и веселым простодушием. Например, Генрих задумал бежать из Парижа в свою родную Наварру во время королевской охоты. Когда же его смелый план сорвался, он как ни в чем не бывало вернулся ко двору и даже привез в качестве доказательства своей невиновности великолепного фазана.

В конце романа после смерти Карла IX Генрих все-таки бежит из ловушки, подстроенной ему Екатериной, и, как известно, через несколько лет все-таки стал французским королем, основав новую династию Бурбонов. Успех Беарнца легко объясним: в отличие от королевы-матери, он завоевал себе сторонников не деньгами и угрозами, а любезностью, доверием, храбростью и веселым нравом. Ему служили не за страх, а за совесть, и поэтому он малыми средствами добился грандиозной цели: стал королем и почти примирил католиков с гугенотами.

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…