Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
10.02.2022

Квентин Тарантино. «Однажды в Голливуде»: за и против

В прошлом году известный американский режиссер Квентин Тарантино написал свой первый роман – новеллизацию собственного фильма 2019 года «Однажды… в Голливуде».

Литературный дебют мэтра получил смешанные отзывы: с одной стороны, критики отметили его умение владеть пером, неподдельный интерес к своим героям, а главное, – трогательную и грустную ностальгию по старому Голливуду 1960-х годов, когда он сам был маленьким мальчиком. С другой стороны, произведение Тарантино явно рассчитано, в первую очередь, на любителей его фильмов (которые весьма специфичны и не всем приходятся по душе), а, во-вторых, – на знатоков мира кино – причем, именно американского кинематографа середины прошлого столетия.

Первое и, пожалуй, самое серьезное отличие книги от фильма – это отсутствие многоточия в названии. Тарантино-автор более конкретен и точен, чем режиссер. Его книга изобилует именами, фактами и любопытными деталями из мира кинематографа, которые непонятны среднестатистическому читателю, особенно, – российскому, который знает мировую фабрику грез лишь по самым знаменитым кинолентам, но не в курсе закулисных подковерных интриг и не проявляет особого интереса к их участникам.

Зато книга подкупает теплой ностальгией Тарантино, который буквально отводит себе душу, повествуя о буднях старого американского кинематографа. Еще один плюс в пользу этого романа – искренность автора, который отнюдь не идеализирует мир кино. В его книге (как и фильме) упоминаются страшные трагедии и ужасные преступления, которые потрясли актерскую богему и развеяли иллюзию о благотворном воздействии на публику «самого главного из искусств». Однако знакомя читателей с этими фактами, Тарантино остается верен себе. Он влюблен в кино и спешит поделиться этим чувством с читателем, нисколько не навязывая ему свое мнение.  

В центре повествования – судьба вымышленного актера Рика Далтона (которого в фильме сыграл Леонардо ДиКаприо). Этот персонаж – собирательный образ нескольких знаменитых голливудских кинозвезд середины и второй половины 20 века. В книге режиссер расширил хронологические рамки, чтобы дать читателю более яркое представление о мире голливудского кино этого периода. Сюжет произведения довольно размыт, так как в нем тесно переплетены реальные события и вымысел; зато атмосфера книги удалась Тарантино на славу. «Однажды в Голливуде» вряд ли станет бестселлером на отечественном книжном рынке, но точно найдет своего покупателя, так как фильмы Тарантино в нашей стране обычно встречают благосклонный прием.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского