Блог издательства


Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью

Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью
Другие новости издательства
25.03.2020

Личная жизнь Булгакова

Личная жизнь великого русского писателя и драматурга Михаила Афанасьевича Булгакова не менее интересна, чем его гениальные произведения. В жизни Булгакова не раз случались мистические истории, правдивость которых, к сожалению, уже трудно проверить. Но есть среди них и вполне достоверные, нашедшие подтверждения в записках и воспоминаниях его друзей и коллег по авторскому цеху.

Свою главную книгу – «Мастера и Маргариту» Булгаков писал 12 лет, с 1929 по 1940 год, до последнего дня своей жизни. Произведение так и осталось незаконченным. Изначально в нем не было ни мастера, ни Маргариты, их образы появились за два года до смерти писателя. Книга должна была называться совсем иначе – «Копыто инженера» или «Черный маг». Описанию образа «черного мага», Воланда, было посвящено 15 страниц рукописи, которые, к сожалению, не сохранились.

Спустя несколько десятилетий после смерти писателя, исследователи его творчества обнаружили на страницах рукописи «Мастера и Маргариты» следы морфия. Злоупотреблять наркотиком Булгаков начал после тяжелой болезни, приключившейся с ним в годы первой мировой войны. В 1917 году Булгаков, имеющий медицинское образование, работал врачом на линии фронта. Опасаясь подхватить дифтерию от больного, которому он проводил операцию, Булгаков принял антидифтерийный препарат, содержащий морфий.

Освободиться от пагубной привычки помог поистине мистический случай. Однажды супруга писателя, Татьяна Николаевна, решила подменить раствор с опием дистиллированной водой. У Булгакова началась страшная ломка. В бреду изнемогающему от боли Булгакову явился сам Николай Васильевич Гоголь! Позже писатель вспоминал о том, как к нему стремительно подошел «низенький остроносый человечек» и со злостью погрозил ему пальцем. Этот случай надолго освободил Булгакова от зависимости, а читателям на память остался рассказ «Морфий».

Немало мистических историй связано с романом «Мастер и Маргарита». Одна из них – таинственный пожар в квартире этажом выше той, где жила семья писателя. В романе есть сцена, в которой кот Бегемот произносит свою знаменитую фразу: «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус». Именно в тот момент, когда Булгаков писал эти слова, появился дым и запах гари. Оказывается, на кухне у соседей загорелся примус.

У кота Бегемота, фантастического персонажа романа, имелся вполне реальный прототип – домашний черный пес по кличке Бегемот. Появление этой собаки в жизни писателя сложно назвать мистическим, но некоторая доля загадки в этом есть. Как-то, проходя по парку, Булгаков увидел одиноко сидящего пса. Никого рядом не было, хотя вид у собаки был вполне домашний и ухоженный. Пес увязался за писателем, и не отходил от него до самого дома. Хозяева так и не нашлись, и Бегемот поселился в квартире Булгакова.

Бытует мнение, что Булгаков обладал даром предвидения. Он действительно хорошо чувствовал все, что касалось его собственной жизни, а как оказалось впоследствии, и смерти. Писатель не раз повторял, что ему предстоит жениться три раза. Так оно и вышло. Первый раз он венчался в 22 года, и прожил со своей женой, Татьяной, 12 лет. Второй супругой в 1925 году стала Любовь Белозерская, только что вернувшаяся из Парижа. А еще через 5 лет, безумно влюбившись, писатель женился на Елене Шиловской.
На руках Елены Булгаков и скончался, точно так же, как и предсказывал это за несколько лет до смерти. В своем дневнике Елена дословно записала слова писателя: «Имей в виду, я буду очень тяжело умирать … я умру у тебя на руках». Все три жены надолго пережили Булгакова. Своих детей ни в одном браке у писателя не было. Вероятно, сказалось опасение Булгакова за их умственное и физическое здоровье, ведь от своей зависимости от морфия он полностью так и не освободился.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского