Блог издательства


Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью

В рамках пакета продвижения «Стандарт» зарегистрировано имя нашего автора Григория Хайта в международной системе ISNI

Ознакомиться с пакетами продвижения Общенациональной ассоциации молодых музыкантов, поэтов и прозаиков можно здесь  на 15 странице.

Читать полностью

Вкусная новинка: книга рецептов Анны Нетребко

Известная оперная певица Анна Нетребко признана лучшим сопрано мира. Дива и королева сцены постоянно удивляет своих преданных поклонников не только новыми музыкальными партиями, красочными нарядами и очаровательными и дерзкими сюрпризами на сцене, но и кулинарным искусством.

Читать полностью
Другие новости издательства
13.10.2019

Лирические отступления

    В литературном произведении есть некая композиционная особенность, вызывающая наибольший интерес. Это лирические отступления, которые служат для писательских раздумий о жизни, для выражения его моральной позиции, для описания его идеалов. В своих отступлениях автор чаще всего обращается к социальным и литературным вопросам на злобу дня.

Довольно часто в них содержится описание героев, их действий и мотивации, оценивается развитие сюжета. Благодаря лирическим отступлением появляется возможность представить образ самого писателя, увидеть его духовный мир, прочувствовать мечтания и воспоминания, а также надежды на будущее. При этом лирические отступления имеют самую тесную связь с содержанием произведения в целом. Кроме того, они служат для расширения рамок придуманной реальности.

Довольно часто в них содержится описание героев, их действий и мотивации, оценивается развитие сюжета. Благодаря лирическим отступлением появляется возможность представить образ самого писателя, увидеть его духовный мир, прочувствовать мечтания и воспоминания, а также надежды на будущее. При этом лирические отступления имеют самую тесную связь с содержанием произведения в целом. Кроме того, они служат для расширения рамок придуманной реальности.

    Лирические отступления создают уникальную идейно-творческую самобытность произведения и раскрывают нюансы художественного подхода автора. Они могут быть и в виде краткого замечания, и превращаться в развернутое рассуждение по какому-либо поводу. По сути они представляют собой теоретические выкладки, социальные и философские обобщения, оценку персонажей, полемику с критиками и другими авторами, лирические восторги, обращение к читателю или персонажам.

    Многообразие лирических отступлений хорошо рассматривать на примере пушкинского  «Евгения Онегина». Не зря в этом стихотворном романе их насчитывают более двух с половиной десятков, и это не считая полусотни лирических вставок. В этом произведении лирические отступления относятся не только к женским и природным красотам, они описывают эпохальные черты русского дворянского быта того времени. Именно лирические отступления поспособствовали тому, что это произведение стало своего рода «энциклопедией русской жизни».

    На центральном месте этого произведения явно стоит патриотическая тема. Это особенно ярко видно во всех строфах, где говорится о столице России и русском народе. Кроме того, здесь много сказано о будущем страны, которое по-своему предвидел Александр Сергеевич.

    Лирические отступления этого романа в стихах касаются и философской тематики. Поэт думает про добро и зло, про вечность и скоротечность человеческого бытия. Он размышляет о том как человек переходит от одной фазы развития к другой, более высокой. Пушкина сильно занимал эгоизм так называемых «великих» людей, например, Наполеона. Его волновали исторические судьбы народов и непреложный закон, по которому сменяются поколения людей на Земле.

    Александр Сергеевич немало написал про загубленную молодость и смысл жизни. Через свое произведение он пытается передать молодому поколению серьезное отношение к жизни через презрение к растительному существованию. Поэт стремится заразить молодежь своей неутолимой жаждой творить, вдохновенно трудиться, что дает право надеяться на благодарность последующих поколений.

    Лирические отступления Пушкина наиболее ярко и полновесно отразили критические взгляды поэта на литературу. Здесь Александр Сергеевич поминает античных авторов и отдает должное писателям, современным ему.

Эти лирические отступления дают картину, которая сложилась в литературе позапрошлого века. Здесь показывается борьба литературных вкусов и насмешка над его одноклассником Кюхельбекером, который выступал против элегических произведений и призывал писать оды. А в 3-ей главе Пушкин великолепно описывает морализаторский роман.

    Александр Сергеевич не забыл отметить и то большое влияние, что оказал на него лорд Байрон. При этом о романтизме Пушкин высказался с некоторой долей иронии. В других литературных отступлениях поэт приводит свои размышления на тему реалистического подхода в литературном творчестве. Он занимается отстаиванием точного поэтического языка, в котором не будет ничего наносного, и при этом выступает не только против иностранных словечек и славянизмов, но и избыточно правильной и сухой русской речи, которую без ошибок он считает неполноценной.

    В своих лирических отступлениях Пушкин не раз выражает свое авторское отношение к героям. Он иронически или сочувственно говорит об Онегине, считает Татьяну «милым идеалом», любовно и сожалея упоминает Ленского, осуждая дуэль, как дикий и варварский обычай и т.п.

Во многих отступлениях, которые есть в начале произведения, поэт вспоминает свою молодость, где были и походы в театр, и неожиданные встречи, и впечатления от них, и балы, и любимые женщины. При этом строки, описывающие русскую природу, проникнуты чувством большой любви к Родине…

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского