Блог издательства


«Арабская ночь, волшебный Восток»: пикантное очарование восточных сказок

Большинству читателей восточный сказочный фольклор знаком по знаменитому сборнику новелл «Тысяча и одна ночь». Его корни уходят в раннее средневековье (8 век), а окончательное оформление относится к 16-17 векам.

Читать полностью

Иностранцы в русской классической литературе

Большая русская классическая проза 19 века развивалась под сильным влиянием английской, немецкой, французской литературы. Поэтому неудивительно, что в произведениях писателей указанного столетия нередко встречаются герои иностранного происхождения, которые играли не только второстепенную, но и ключевую роль в сюжете.

Читать полностью

«Я протестую… что изменит он одну хотя бы запятую»: проблемы редакторской работы

Редактор – это литературный работник, отвечающий за стилистическую, грамматическую, техническую обработку текста. В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий эта профессия быстро набирает популярность.

Читать полностью

Жанр «слова» в древнерусской литературе

Слово – особый жанр древнерусской литературы, возникший почти сразу после Крещения Руси в 988 году. Его особенности определяются новой религией – православием – в которой «слово» имеет особое, духовно-нравственное и догматическое значение.

Читать полностью

В книжной серии «Библиотека классической и современной прозы» вышла книга писателя Сергея Панова «Милый Чоп»

«Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков» представляет новую книгу Сергея Панова «Милый Чоп»!

Читать полностью
Другие новости издательства
16.11.2020

Лирика миннезингеров: темы и особенности

Миннезингеры – это немецкие (иногда — австрийские) певцы любви в 12-13 веках. Как правило, это были представители рыцарского сословия, которые вслед за трубадурами воспевали романтические отношения счастливых или, наоборот, несчастных влюбленных. На определенном этапе своего развития лирика миннезингеров испытала сильное влияние поэзии трубадуров из Южной Франции. Однако немецкие поэты быстро преодолели «давление» своих французских коллег и создали уникальный, неповторимый любовный и философский стиль.

Оригинальная поэзия миннезингеров менее куртуазна и утонченна, чем творчество французских поэтов. Испытав определенное влияние народных певцов (шпильгагенов), она на раннем этапе своего развития отличалась большей непринужденностью и естественностью в описании чувств. Поэты не стеснялись и не церемонились, когда изображали молодую женщину и даже девушку, которая сама добивалась любви и порой даже бывала отвергнута своей второй половинкой.

Период подражания французским певцам ознаменовался созданием утонченной лирики, полной глубокомысленной рефлексии над переживаниями героя из-за неравной любви к прекрасной даме и служения ей. Но вместе с тем миннезингеры были склонны к серьезным рассуждениям, которых почти нет в стихотворениях трубадуров. В их произведениях можно встретить вдумчивые религиозные размышления, близкие к философскому осмыслению жизни, а также глубокие и сильные описания природы, которой они, очевидно, больше дорожили, чем их французские соседи.

Вершиной лирики миннезингеров считается творчество Вальтера фон дер Фогельвейде. Он соединил лучшие традиции куртуазной поэзии и народной немецкой песни. Образ возлюбленной в стихах Фогельвейде более узнаваем для широкой читательской аудитории. Это не высокопоставленная, абстрактная прекрасная дама, а молодая женщина, полная жизни и положительных эмоций. Поэт живо откликался на бурные события своего времени политическими стишками, в которых ратовал за независимость и единство немецких земель.

Творчество другого известного поэта Тангейзера (того самого, который стал героем как народных легенд, так одноименной оперы Р. Вагнера) ознаменовало закат лирики миннезингеров. Его стихи просты, легки и печальны; зато в них удивительно хороши описания природы и переживаний героя.

Творчество миннезингеров способствовало формированию литературного немецкого языка и чувства национального единства в раздробленных германских землях. Их поэзия, серьезная и простая одновременно, оказала влияние на писателей романтической эпохи – Г. Гейне, Э. Т. А. Гофмана и др.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского