Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
28.09.2022

Литературные архетипы в «Одиссее писателя» К. Левин

Кендра Левин – работница издательства, лайф-коуч, автор очень неплохой книги по писательскому мастерству «Одиссея писателя». При сочинении этого пособия автор опиралась на работы «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла и «Путешествие писателя» Кристофера Воглера, которые разбивали путь героя на определенные этапы и искали исторические архетипы в их образах. Этапы прохождения героем испытаний Левин проецирует на творчество писателя, по сути отождествляя их. Автор предлагает литераторам представить себя главным действующим лицом истории и проанализировать свои сильные и слабые стороны.

 Архетипы Левин заимствовала из книги Кэмпбелла: герой, предвестник, помощники, наставники, стражи порога, плут, супергерой и конь. Но автор настоятельно рекомендует не использовать их в буквальном смысле, но активно и творчески работать со старыми и новыми идеями. Согласно схеме Кендры Левин, писатель, отождествляя себя с героем, ищет предвестника (иначе – вдохновение), которым может быть любое явление действительности и даже любой предмет вроде чашки недопитого кофе или шариковой ручки.

Наставник – это творческая интуиция автора, его шестое чувство, которое бессознательно ведет его по верному пути. Стражи порога – это главные психологические препятствия, которые тормозят писателя на пути к достижению его цели. Левин выделяет три препятствия – прокрастинация (постоянное откладывание важных дел), перфекционизм (завышенные ожидания от своего труда и способностей), бесплодные фантазии (которые мешают писателю сосредоточиться на будничной работе).

Плут – необходимый участник сюжета, который шутками, выходками или даже одним своим появлением разряжает напряжение истории. Все маститые писатели обязательно вводят в повествование главного или второстепенного юморного персонажа, который помогает читателю расслабиться и не перегореть. Конь символизирует укрощенную стихию, физическую силу, а также воинскую доблесть.

В анализе этих архетипов Левин не оригинальна, так как во многом повторяет идеи вышеуказанных авторов. Главным плюсом ее книги являются интересные упражнения, которые стимулируют вдохновение автора и мотивируют его на ежедневный труд. Недостатком работы Левин можно считать излишнюю метафоричность и образность текста, которые не понятны рядовому читателю.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского