Блог издательства


«Арабская ночь, волшебный Восток»: пикантное очарование восточных сказок

Большинству читателей восточный сказочный фольклор знаком по знаменитому сборнику новелл «Тысяча и одна ночь». Его корни уходят в раннее средневековье (8 век), а окончательное оформление относится к 16-17 векам.

Читать полностью

Иностранцы в русской классической литературе

Большая русская классическая проза 19 века развивалась под сильным влиянием английской, немецкой, французской литературы. Поэтому неудивительно, что в произведениях писателей указанного столетия нередко встречаются герои иностранного происхождения, которые играли не только второстепенную, но и ключевую роль в сюжете.

Читать полностью

«Я протестую… что изменит он одну хотя бы запятую»: проблемы редакторской работы

Редактор – это литературный работник, отвечающий за стилистическую, грамматическую, техническую обработку текста. В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий эта профессия быстро набирает популярность.

Читать полностью

Жанр «слова» в древнерусской литературе

Слово – особый жанр древнерусской литературы, возникший почти сразу после Крещения Руси в 988 году. Его особенности определяются новой религией – православием – в которой «слово» имеет особое, духовно-нравственное и догматическое значение.

Читать полностью

В книжной серии «Библиотека классической и современной прозы» вышла книга писателя Сергея Панова «Милый Чоп»

«Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков» представляет новую книгу Сергея Панова «Милый Чоп»!

Читать полностью
Другие новости издательства
18.11.2020

Литературный кружок Маргариты Наваррской

Маргарита Наваррская (не знаменитая королева Марго) была сестрой французского короля Франциска I, который, будучи блестящим полководцем, также прославился и как меценат. Он покровительствовал людям науки и искусства и создал один из лучших в Европе куртуазных дворов. Благодаря его стараниям в моду вошли утонченная поэзия, изящный этикет, грамотная литературная речь.

В этом отношении Маргарита Наваррская была его последовательной сторонницей. Будучи образованной женщиной своего времени, она знала три языка, читала произведения Данте, Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо. Ее перу принадлежат поэмы, стихи, мемуары, а также религиозно-мистический трактат «Зерцало грешной души».

 Маргарита жила в конце 15 – первой половине 16 века, то есть в переходное время между средневековьем и Возрождением. Это сказалось на ее главном труде «Гептамерон», написанном в подражание сборнику новелл Боккаччо. Структура произведения проста: придворные уединяются на природе и по очереди рассказывают друг другу по десять занимательных, поучительных историй.

 В их основе – реальные события светской жизни, почти все герои – это родственники и придворные королевы, действующие под чужими именами. Царственная писательница отдала дань гуманизму, наполнив рассказы меткими, глубокими наблюдениями над психологией человеческих отношений, тонкими, ироничными замечаниями над нравами двора. Но в то же время ее новеллы более сдержанны, чем истории Боккаччо, в них присутствуют моральные поучения и нравственные сентенции.

Королева собрала вокруг себя талантливых литераторов. Один из них – поэт К. Маро, который был мастером коротких стихотворных форм. Его перу принадлежат остроумные, едкие эпиграммы, душевные лирические послания, небольшие рондо. В них он живо откликался на события как придворной, так и личной жизни. Своей лирикой Маро продолжил лучшие традиции французского гуманизма, акцентируя внимание на чувственном мире человека.

Другой видный участник кружка королевы – писатель Б. Деперье. В его «Новых рассказах и веселых забавах» зазвучала живая, народная речь, полная задорного юмора, пословиц, поговорок и бытовой смекалки. В этом заключалось новаторство автора, который, в отличие от своих коллег по перу, уделил внимание и простонародному языку.

Кружок королевы Наваррской оказал заметное влияние на становление французского литературного языка. Несмотря на придворные рамки, которыми он был ограничен, произведения его членов получили признание широкой читательской аудитории.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского