Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
24.12.2021

Любимые герои в комиксах: за и против

В этом году в мире детской литературы произошло весьма спорное событие, а именно, – любимые герои книг Э. Успенского, К. Булычева, М. Мацоурека, знакомые многим детишкам по старым добрым советским мультфильмам, превратились в персонажей современных комиксов редакции Bubble (авторы которой придумали майора Грома).

Авторы этой идеи объясняют свое решение желанием подогреть интерес читающей публики к старым героям, представив их в новом, современном формате. При этом они выражают пожелание, что обновленные персонажи понравятся не только детям 21 века (которые, возможно, не видели замечательных мультиков «Союзмультфильма»), но и их родителям.

В Интернете уже появились отрывки из этих комиксов, которые обыгрывают сюжеты советских историй на новый лад. Приключения Алисы Селезневой (знакомые читателю по фантастической повести К. Булычева «Путешествие Алисы» и авангардному мультфильму «Тайна третьей планеты») в новом формате выглядят вполне прилично. В принципе тема космического будущего адекватно вписывается в рамки комикса, хотя образ Алисы в советском мультфильме получился намного добрее и симпатичнее.

Гораздо сложнее обстоят дела со вполне приземленными персонажами – дядей Федором, Шариком, Матроскиным и остальными обитателями легендарного Простоквашино. Пожалуй, им досталось больше всего: авторы Bubble обновили героев Успенского в стилистике «Майора Грома», который пользуется определенной популярностью у молодежи. Подобный подход в корне меняет концепцию добрых детских историй, которые не только развлекали, но и с юмором учили читателей дружбе, ответственности, уважению к старшим.

Комиксы в силу специфики своего жанра бьют на эффект. Поэтому советские литературные и мультяшные персонажи (которые были напрочь лишены каких-либо претензий) совсем не вписываются в формат комиксов. Даже беглый взгляд на современную графику сразу дает понять, что это уже не любимые персонажи из детства, а совсем другие люди.

Вообще, культура комиксов в нашей стране развита настолько слабо, что попытки модернизировать советские детские истории и мультфильмы в их формате вызывают вопросы. Комиксы – это, в первую очередь, экшен в лучших традициях, а вышеперечисленные истории напрочь его лишены. Даже произведения Булычева проникнуты философским смыслом, который в мультфильме передает завораживающая музыка А. Зацепина; в то время как комиксы обедняют весь потенциал любимых книг.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского