Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
27.06.2020

Любовь и поэзия

Литературовед Анна Сергеева-Клятис недавно выпустила новую интересную книгу о том, насколько сильно любовь влияет на творчество поэта. Из истории известно, что более всего духовному росту человека вообще и поэта в частности способствует любовь неразделенная, либо так называемая несчастная. В своей книге «Заложники любви» писательница рассказывает истории о 14 поэтах, где описываются отношения, больше всего повлиявшие на их жизнь и творчество.

Широкий диапазон поэтических персонажей впечатляет. Здесь и Жуковский, и Пушкин, и Лермонтов, и Фет. Любителям поэзии будет интересно, как черпали вдохновение Блок и Цветаева, Ахматова и Пастернак. Также есть любовная история Бродского, Некрасова и Тютчева. Отмечена роль любви в творчестве Батюшкова, Шпаликова и Ходасевича. Про Пастернака и Цветаеву автор пишет дважды.

Подобные произведения нужны хотя бы для того, чтобы посмотреть на уже известные вещи под другим углом. При этом при построении сюжета Сергеева-Клятис тщательно следует проверенным фактам. Автор подошла к созданию книги не хронологически, но следуя заданной теме. Она описывает разную любовь… У кого-то из поэтов была любовь жертвенная, у кого-то страстная. Кому-то из них она принесла одни страдания, а другим наоборот. Не стоит забывать и про любовь платоническую и плотскую…

Смысловая нагрузка произведения заключена как раз в том, что столь различные типы поэтической любви объединены одной «типологией». У автора явно началась внутренняя борьба между ученым и литератором. Об этом может поведать любой писатель, бравшийся за биографии знаменитых людей. А Сергеева-Клятис показала хороший образец симбиоза писателя с филологом.

Почему автор выбрала такое грустное название? Наверное потому, что даже любовь взаимная, как, например, у Блока и Любови Менделеевой привела к тому, что они оба в какой-то степени стали таковыми. Был ли счастливым их ранний брак? Вряд ли…

Ходасевич страстно любил красотку Н.Берберову, «поломал» жизнь супруги, которая была ему предана, как никто… Обрел ли он счастье со своей возлюбленной? Вопрос почти риторический. А Ахматова, страстно и крепко любившая Н.Пунина и пожертвовавшая своей свободой ради роли полулюбовницы и полусупруги. На 10 лет она, можно сказать, «выпала» из поэзии и после разрыва испытала настоящую радость. И таких примеров много…

Именно поэтому название «Заложники любви» очень хорошо передает суть этой книги — у поэтов, увы, нет счастливой любви! Эта грустная книга наполнена поэзией, которая, несмотря ни на что, дает надежду. Ведь без любви истинной поэзии быть не может, как и самой жизни…

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…