Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
15.05.2020

Логика VS сердце в романе Дж. Остин «Разум и чувства»

Книга известной английской писательницы Дж. Остин «Разум и чувства» – это один из лучших романов женской классической литературы, который несколько раз экранизировался. В основе сюжета – любовные истории двух сестер, Элинор и Марианны, характеры которых принципиально отличаются, что нашло отражение в названии произведения.

Старшая Элинор – сдержанная, рассудительная девушка, ее младшая сестра Марианна – эмоциональная, импульсивная барышня, которая действует по первому порыву, не раздумывая о последствиях. На протяжении всей истории девушки действуют сообразно своим характерам: Элинор неразговорчива, осторожна, она тщательно обдумывает каждый свой шаг и поступок; Марианна же, напротив, порывиста и нетерпелива и не слишком заботится о мнении окружающих. Первая руководствуется логикой, вторая – сердцем, что и определило развитие сюжета.

Элинор полюбила дворянина Эдварда Феррарса спокойной, рациональной любовью. Она довольно продолжительное время скрывала свои чувства и не спешила с объяснением. Совершенно иначе ведет себя Марианна. Поддавшись первому впечатлению, она влюбляется буквально в первого встречного – мистера Уиллоуби, который эффектно помог ей во время падения с холма. В отличие от старшей сестры, которая всячески призывала ее к сдержанности, она в открытую демонстрирует свою привязанность к Уиллоуби, чем не на шутку встревожила родных. И как оказалось, опасения матери и Элинор были не напрасны: молодой человек оказался повесой и впоследствии женился на богатой наследнице (впрочем, не переставая при этом любить Марианну).

Благодаря своей сдержанной рассудительности Элинор поняла и простила Эдварда, который в юношеские годы бездумно заключил помолвку с нелюбимой женщиной. А Марианна своим чувствительным сердцем оценила преданную, нежную и скромную любовь полковника Брэндона, который хоть и не был так эффектен, как Уиллоуби, однако оказался верным другом. В финале романа сестры вышли замуж за своих избранников и зажили счастливой жизнью, пережив некоторую перемену в характерах. Марианна, пройдя испытание любовью и тяжелой болезнью, едва не стоившей ей жизни, стала более спокойной и рассудительной. А Элинор, узнав о возможности выйти замуж за любимого человека, «разразилась радостными слезами» (за закрытыми дверями, разумеется) – редкое и драгоценное проявление чувств этой сдержанной, чуткой девушки.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского