Блог издательства


Самые драматичные дуэли в русской классической литературе 19 века

Евгений Онегин и Владимир Ленский. Это, пожалуй, самая сильная и драматичная дуэль в русской литературе 19 века…

Читать полностью

Три английские сестры: о Джен Эйр и ее кузинах

«Джен Эйр» – известный роман английской писательницы Шарлотты Бронте, который по праву входит в золотой фонд мировой классики.

Читать полностью

«Видение розы» в литературе и балете: опыт сравнения

Стихотворение Т. Готье «Видение розы» – короткое, но очень красочное, нежное и романтичное. В нем поэт создал образ-видение цветка, который видит девушка в своих грезах после первого бала.

Читать полностью

Наполеоновское нашествие в романе «Сожженная Москва»

«Сожженная Москва» – роман писателя 19 века Г. П. Данилевского о нашествии Наполеона в Россию в 1812 году. Григорий Петрович писал эту книгу явно под влиянием эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»…

Читать полностью

«Королева Марго» – самая необычная экранизация романа А. Дюма-отца

«Королева Марго» – один из лучших романов А. Дюма-отца. Харизматичные, запоминающиеся герои, захватывающий сюжет, политические и любовные интриги делают его привлекательным для читателей…

Читать полностью
Другие новости издательства
16.08.2019

«Мадонна в скалах» да Винчи раскрывает свои секреты

15 лет назад под картиной был обнаружен скрытый эскиз, и вот сейчас раскрываются новые секреты загадочной «Мадонны в скалах».

Набросок Девы Марии, чей контур был достаточно ясно виден, обнаружили при использовании инфракрасной рефлектографии. Под слоем краски угадывались и другие образы, и детали.

И вот теперь, специалисты смогли раскрыть эту тайну. Оказалось, что у младенца изменился поворот головы, стал виден его профиль, а у ангелочка исчезло несколько кудряшек. Все фигуры стали находиться немного выше. У Иоанна Крестителя взгляд был обращен в другую сторону, а Иисуса охватывал руками Ангел.

Все это стало известно, когда специалисты выявили в составе краски цинк и сделали макро-рентгеновское исследование. Так же, были распознаны следы рук около лица Девы Марии, но пока неясно кто был их владельцем – самому художнику или же его помощнику. На данный момент выдвигается версия, что эти следы могли появиться при удалении изъянов грунтовочного слоя.

Один экземпляр столь загадочной картины хранится в Лувре, второй – в Лондонской Национальной галерее, при этом они практически не отличаются друг от друга.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского